Высший пилотаж в небе и дискуссия на земле

04.06.2011, 08:06

Видеосюжет: Михаил Антропов
Видео программы «Сегодня»

Шумно и необычно оживленно будет сегодня в небе над станицей Ольгинской, что в Ростовской области. Там открылся российский форум пилотов малой авиации.

Шумно и необычно оживленно будет сегодня в небе над станицей Ольгинской, что в Ростовской области. Там открылся российский форум пилотов малой авиации.

Собрались, чтобы полетать — в программе авиашоу фигуры высшего пилотажа, а также поговорить о трудностях, которых у малой авиации, к слову сказать, совсем не мало. Это и вопросы техобслуживания, и отсутствие аэроклубов для подготовки пилотов и, как следствие, проблема безопасности полетов.

Репортаж корреспондента НТВ Михаила Антропова.

Заслуженный Ан-2 на окраине летного поля, где открылся этот форум, словно символ прошлого малой авиации. Времена, когда в любое крупное село можно было добраться по воздуху, давно прошли. А это день настоящий — современный летательный аппарат, который действительно делает небо более доступным. Но пока, правда, только для избранных.

Георгий Гванитадзе, участник форума малой авиации: «Тут и навигационный прибор, и карты навигации. И все дублирующие приборы — скорость, высота полета, вертикальная скорость».

Об этом сверхлегком самолете владелец рассказывает с гордостью. Салон изготовлен по индивидуальному заказу. Двигатель австрийский, расход топлива всего 16 литров в час. За это время можно пролететь 250 километров. Цена примерно как у автомобиля бизнес-класса, человеку состоятельному вполне по карману.

Георгий Гванитадзе: «Нахожу какую-то свободу, внутреннюю свободу. Ощущение свободы, ощущение полета. Как говорят пилоты, не всем дано землю увидеть сверху, только некоторым».

Те, кому внутреннюю свободу обрести позволяет достаток, взмывают в воздух. В это время на въезде к летному полю скучают сотрудники ДПС. У движения в небе свои правила, на зависть автомобилистам. А в прошлом году, когда упразднили согласование полетного маршрута, свободы у владельцев авиатехники стало еще больше. Для того чтобы полететь, куда заблагорассудится, достаточно просто предупредить диспетчера. Главное — во время такого полета не подниматься выше 300 метров.

Сергей Баштырев, участник форума малой авиации: «Это открывает большие возможности для того, кто любит путешествовать. Мы сейчас изучаем все площадки легитимные, которые есть на территории федерального округа, площадки для посадок, чтобы устраивать, допустим, какой-то отдых».

У Егора Дегтярёва, чемпиона области по авиамодельному спорту, тоже есть свой самолет. Управлять им, правда, приходится с земли с помощью джойстиков. Подняться в небо, сидя в кресле пилота, — мечта заветная, но пока недостижимая.

Егор Дектярёв, чемпион Ростовской области по авиамодельному спорту: «Модель — это более бюджетная, более доступная техника, чем настоящий самолет».

Наставник чемпиона тут же вспоминает оптимистичный советский слоган.

Николай Корнев, руководитель авиаклуба «Батайскавиа»: «От модели — к планеру, с планера — на самолет. В принципе, вся авиация на этом строилась, жила. Я так надеюсь, что будет дальше продолжение».

Авиамодельный спорт в прежние годы часто был первой ступенькой в карьере пилота. Следующий этап — доступное обучение в аэроклубах — давно канул в Лету. Есть предположение, что в итоге это отразилось и на гражданской авиации.

Марк Шульман, организатор форума пилотов малой авиации: «Вот мы с вами летаем на самолетах. А кто нас с вами везет на этом самолете, не задумывались? Ведь там сидит пилот, который где-то проходил первоначальное обучение. Это начальная стадия, с которой начинается любой пилот. Где учатся эти люди, если все аэроклубы закрыты?»

Форум пилотов на юге России пока лишь пилотный проект. Слишком много накопилось вопросов, связанных с безопасностью полетов и техобслуживанием малой авиации. Более серьезный разговор состоится здесь через год.

Читайте также