В найденных под Рязанью останках опознали знакомую фигурантов дела «Сети»

11.03.2020, 14:43

Видео программы «ЧП»

Стали известны предварительные результаты судебно-генетической экспертизы человеческих останков, найденнных в Рязанской области. Они с большой вероятностью принадлежат жительнице Пензы Екатерине Левченко. Девушка была хорошо знакома с участниками террористической организации «Сеть» (запрещена в РФ). Один из них недавно признался в том, что причастен к убийству Екатерины.

Родители Екатерины Левченко до последнего верили: их дочь обязательно найдется. Но после сенсационного признания беглого участника террористического сообщества «Сеть» Алексея Полтовца, признавшегося в причастности к убийству девушки, а затем и страшной находки в лесу в Рязанской области и обнародования первых результатов генетической экспертизы, родственники студентки лишились последней надежды.

Татьяна Махницкая, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Пензенской области: «По предварительным данным судебно-медицинской экспертизы, останки, найденныее около деревни Лопухи Рязанской области, принадлежат Екатерине Левченко».

После пропажи девушки в 2017-м году, следствием выдвигались разные версии. Одна из ниточек вела как раз к участникам запрещенной в России организации. Как считают сыщики, Катя Левченко и ее приятель Артём Дорофеев стали случайными свидетелями. По некоторым данным, они вместе с некоторыми участниками «Сети» арендовали квартиру, многое видели. И те, как только почувствовали, что соседи могут сболтнуть лишнего, решили от них избавиться. В лес заманили обманом. Разделили и расправились. Чистосердечное признание одного из членов террористической ячейки Алексея Полтавца, который сейчас скрывается на Украине, опубликовал информационный портал «Медуза». С его слов, на Катю напал Максим Иванкин.

Из признания Алексея Полтавца: «Через некоторое время Левченко закричала. Крик небольшой, потом: „Помогите!“ — и будто заткнули. Мы с Артёмом сразу подскочили, стоим, друг на друга смотрим, не понимаем, что происходит. Буквально через 20 секунд бежит Иванкин. Он нож убрал, но когда подбежал ближе, у него на руках стала видна кровь. Когда я понял, что уже одно убийство произошло, то выбора большого не было, уже некуда было деваться. Может, раньше надо было отказаться, но неизвестно, чем бы все закончилось. Я навел ствол на Артёма, успел сказать: „Извини“, — и выстрелил. Не знаю, поверите ли мне, что я извинился, это сути не меняет и меня не делает хорошим, просто звучит тупо и ужасно».

По версии следствия, ячейки сообщества находились в Москве, Петербурге и Пензе. А его члены занимались боевой подготовкой. Планировали теракты на территории России. Были причастны к изготовлению и распространению наркотиков и незаконному хранению оружия. Двух человек сейчас судят в Санкт-Петербурге. Нескольких уже приговорили к серьезным срокам в Пензе. Они получили от 6 до 18 лет. Самый большой срок получил Дмитрий Пчелинцев. Со слов Алексея Полтавца, это он отдал приказ расправиться с 19-летней девушкой и ее другом. Правда, осужденный Пчелинцев это отрицает. Между тем на днях были опубликованы разговоры участников сообщества, в которых они обсуждали свои планы. Это, предположительно, беседа участника группы Ильи Шакурского и некого свидетеля (N)..

N: «Сейчас что тогда, как мы поступим? Ждем от Андрея рецепты, реактивы, да?»
И. Ш.: «Рецепты, да. Потом, короче, расписываем с тобой, где что покупаем».
N: «В разных местах, наверное, нужно по-любому, да».
И. Ш.: «Конечно, да, и там что-то пробить надо будет, я, может, попробую пробить».
N: «Я тоже порыскаю».
И. Ш.: «А потом с тобой выезжаем в лесок и делаем».
N: «Да, нормально».

По версии защиты, никакой тайной организации на самом деле не существовало, а боевые тренировки были лишь совместными выездами для игры в страйкбол. Однако этот диалог вряд ли похож на подготовку к простому выезду на природу

И. Ш.: «Для начала — тихонечко. Потом можно и поозоровать».
N: «Ага».
И. Ш.: «Сделать бомбу и для начала поозоровать в каком-нибудь Саранске».
N: «В Саранске, ты имеешь в виду?»
И. Ш.: «Да».
И. Ш.: «Сам понимаешь, если какое-то озорство даже у нас будет…»
N: «…То будут проверять местных, да».
N: «Ничего себе».

Теперь участникам сообщества, причастным к расправе над Екатериной Левченко, может грозить и срок за убийство. Сыщики продолжают расследование.

Связанные новости

Читайте также