Малолетний маньяк держит в страхе целый город

29.02.2020, 17:38

Видео программы «Центральное телевидение»

В Кандалакше, где арестовали подростка за попытку убийства 11-летнего мальчика, рассказали, что это было далеко не первое преступление подозреваемого. Оказывается, закон может пасовать даже перед настоящим воплощением маньяка вроде Чикатило, если тому всего 15 лет.

История о 15-летнем подростке, пытавшемся убить 11-летнего мальчика, прогремела на всю страну.

Мария Фёдорова, мать одноклассницы пострадавшего: «Словами не описать, что я увидела: маленькую голую ногу в сугробе. Эмоции зашкаливали очень сильно».

Именно Мария вызвала скорую помощь к тому месту, где в присутствии двух девочек старшеклассник Кирилл закопал в сугроб 11-летнего мальчика, которого перед этим придушил до потери сознания. Сейчас ребенок чувствует себя хорошо, уже скоро его выпишут из больницы.

Алексей, пострадавший: «Душил руками, а потом веревкой. Я целых 20 секунд продержался, а потом потерял сознание».

Позже подросток рассказал на допросе, что решил так наказать Алёшу за то, что он якобы обижал своих одноклассников. Одна из девочек позвонила матери и рассказала о происшествии, как только старшеклассник покинул место преступления. Спустя 20 минут из сугроба мальчика в одном нижнем белье достали врачи.

Алексей: «Он не бил их, а пугал. Они плакали и просили меня не бить. А что они могли сделать, если он такая сволочь?»

Мария Фёдорова: «Я их тоже спросила, почему не убежали. Говорят, что боялись пошевелиться, боялись оказаться рядом в сугробе».

Пятнадцатилетний Кирилл вырос в Кандалакше, и школьные учителя не замечали за ним ничего подозрительного.

Наталья Лашина, директор школы №19: «Да, не отличался он от сверстников. Он общительный, коммуникабельный. Любил быть в центре событий. Он занимался в театральном кружке, ему нравилось перевоплощаться и играть роли».

Видимо, роль Чикатило ему доставляла удовольствие. Перевоплощаться в него он любил, и делал это регулярно.

Ольга, жительница Кандалакши: «Мы выходим из-за угла дома и видим картину: Кирилл берет палку и лупит моего сына по голове. Потом я вызвала полицию, поехали побои снимать».

Кирилл отлично знал свои права. Например, когда по российским законам наступает возраст уголовной ответственности. И чувствовал свою безнаказанность. Соседи и сейчас не верят, что для них и их детей все закончилось.

Михаил Павлов, глава администрации Кандалакшского района Мурманской области: «Устраивать травлю, требовать смерти не нужно. Это как раз и порождает такие случаи».

Родителям проблемного подростка рассерженные горожане вспомнили все. Мать Кирилла Ксения, товаровед местного супермаркета, сына не выгораживает и говорит, что тот должен понести заслуженное наказание. Но утверждает, что агрессия подростка «вызвана не просто так». Рассказывает, как во дворе несколько лет назад дети с палками напали на ее сына.

Ксения, мать арестованного подростка: «Я во дворе разгоняла их, когда они толпой его забивали палками. А он потом их по одному выцепил и всем навалял».

Кажется только, что мать забыла, почему с ее сыном не общаются одноклассники. Дети говорят, что несколько лет назад он столкнул мальчика с дамбы, и тот погиб. Об этом им рассказали родители. Многодетной матери погибшего — 8-летнего Василия — подросток первым признался в убийстве.

Валерия Легошина, мать погибшего мальчика: «7 ноября 2017 года он мне написал: „Это я утопил Васю. Я сначала его утопил в бочке с водой, а потом тело выбросил в дамбу. Ты и твоя семейка никчемные“».

Сегодня Валерия сама находится под домашним арестом. Ее обвиняют в убийстве молодой женщины. Валерию пару лет назад лишили родительских прав на других детей. Может быть, потому, что погибший ребенок не был никому не нужен, уголовное дело о гибели мальчика не стали открывать, даже несмотря на признание Кирилла?

Наталья Швецова, бабушка арестованного подростка: «Мне страшно, мне его жалко. Конечно, мне его очень жалко, я бабушка. И того мальчика жалко».

Тогда Кириллу все сошло с рук. Он отделался месяцем принудительного пребывания в психиатрическом интернате. Там ему поставили диагноз «задержка психического развития» и отпустили. Но где были все государственные службы, призванные контролировать и помогать таким детям? В отделе по делам несовершеннолетних Кандалакши сейчас проводит проверку Следственный комитет.

Светлана Кочегарова, заместитель начальника управления образования администрации Кандалакшского района Мурманской области: «Школой была организована работа с психологом, социальным педагогом. Но не всегда хорошо организованная работа гарантирует, что, выйдя на улицу, ребенок не совершит какое-то правонарушение или вопиющее преступление».

Российские законы защищают права ребенка, и это, конечно, хорошо. Но что если этот ребенок потенциальный убийца? Неужели на него нельзя найти управу? Сейчас те, кто так жаждал наказания, кажется, могут быть спокойны. За попытку убийства 11-летнего мальчика подростку грозит реальный срок лишения свободы.

Связанные новости

Читайте также