Оформление аварий на МКАД: водители вынуждены рисковать деньгами или жизнью

28.02.2020, 15:07

Видео программы «ЧП»

Автомобилисты запутались: следовать написанному или действовать согласно привычным правилам? Задуматься об этом заставили недавно появившиеся на МКАД объявления, призывающие перемещать машины на обочину сразу после аварий: в целях безопасности и во избежание новых ДТП.

Водители опасаются, что перемещение автомобилей после аварии к обочине и инспекторы, и страховая компания могут расценить как оставление места ДТП. В этом случае в выплате компенсации могут попросту отказать. Автоэксперты уверяют: проблем со страховщиками возникнуть не должно.

Столкнувшиеся грузовики заняли сразу две полосы движения. Виновникам затора другие водители указывают на недавно появившиеся информационные щиты: «Остановка на МКАД запрещена, в случае ДТП съезжайте на обочину». Поступать водителей именно так призывает Центр организации дорожного движения.

Александр Евсин, заместитель руководителя ЦОДД: «Остановка на МКАД чрезвычайно опасная вещь. На таких дорогах ожидание на полосе движения заканчивается трагедией».

С точки зрения безопасности, такие рекомендации оправданы, ведь к разрешенным 100 км в час на МКАД автомобилисты прибавляют нештрафуемые 20 и несутся в потоке со скоростью 120 км в час. Сценарий большинства аварий на таких магистралях предопределен. Такси сшибает знак аварийной остановки и таранит самосвал. Другие кадры с МКАД: в стоящие иномарки на полной скорости влетает белый седан. Между машинами стоят люди, оформляющие мелкое ДТП. В тот же миг оно превращается в крупную аварию с погибшими.

Но уезжать с дороги многие автолюбители боятся. И их можно понять. В правилах четко прописано: при ДТП водитель обязан немедленно остановить транспортное средство.

Впрочем, есть и оговорка: если движение других машин затруднено, следует освободить проезжую часть. Но как к этому отнесутся страховщики? Не посчитают ли за «оставление места ДТП»? Поэтому участники аварии гуляют с риском для жизни по проезжей части: фотографируют разбитые машины. Или просто стоят, включив аварийные сигналы, в ожидании экипажа ГИБДД. Логика такова: и ГИБДД, и страховой компании важно понимать, как стояли машины после удара, чтобы установить виновника. А после перемещения машин на обочину мнения участников аварии могут разделиться. Совет экспертов: прежде чем отъезжать в безопасное место — сфотографируйте машины с разных ракурсов.

Валерий Бардаков, юрист: «Страховая компания будет выплачивать, если водитель выполнит четкие действия по фиксации ДТП. Рекомендую всем на случай ДТП: информировать страховую, и следовать инструкциям страхового агента».

Но выходить из машины на МКАД для установки знака аварийной остановки или фотосъемки — почти самоубийство.

Представители Центра организации дорожного движения уверяют: составить объективную картину ДТП инспекторам поможет характер повреждений машин. К тому же на скоростных магистралях достаточно видеокамер. А у многих автолюбителей есть видеорегистраторы. Все это можно использовать для выяснения обстоятельств аварии. Большинство аварий на МКАД идентичны: кто «догнал» машину, тот и виноват. Но пока призыв съезжать на обочину отклик в сердцах водителей не нашел.

Читайте также