Ветераны советского автопрома не стареют душой

21.05.2011, 08:12

Видео программы «Сегодня»

Гонки на ретроавтомобилях в Нижнем Новгороде доказали, что ветераны советского автопрома не стареют душой.

Гонки на ретроавтомобилях в Нижнем Новгороде доказали, что ветераны советского автопрома не стареют душой. Правда, соревнованиями неторопливый пробег можно назвать с натяжкой. Все-таки возраст! Большинству участников далеко за 50. На старт, точнее, на свою родину старинные, редчайшие, а то и вовсе таинственные модели «Волги» собрались неслучайно — в мае ГАЗ отмечает 80 лет со дня основания.

Репортаж корреспондента НТВ Виталия Калугина.

В классических гонках задача лидера — первым уйти со старта. На дефиле автомобилей ретро главное — не заглохнуть. Более полусотни моделей со всех концов страны и из-за рубежа вернулись на историческую родину. Модельный ряд растянулся на километр, здесь представлены все — предвоенного авто до современного.

Экспериментальный гоночный автомобиль ГЛ-1 выпустили в 1938 году в единственном экземпляре. Он развивал фантастическую по тем временам скорость — 160 километров в час. Прототип не сохранился, современный экземпляр воссоздавали по рисункам. Новый гоночный болид, в отличие от прапрадедушки, получился стильным и ярким.

Рядом расположилась легендарная «эмка» — служебный транспорт командиров Красной армии. По соседству — «Волга», вроде бы неприметная, не выделяется среди собратьев, только в салоне вместо сцепления и тормоза стоит одна широкая педаль.

Самый таинственный советский автомобиль — догонялка ГАЗ-23. Автоэксперты недоумевали, почему с конвейера после 22-й «Волги» сошла сразу 24-я. 23-ю выпускали в режиме строгой секретности по заказу КГБ. Кузов классический, но под капотом двигатель повышенной мощности.

Дмитрий Гвоздев, владелец автомобиля ГАЗ-23: «Стартует очень быстро. Она должна догнать и выполнить свою задачу. В свой год выпуска она догоняла все, что движется на дорогах».

Водитель ЗИЛа на дефиле приехал из Днепропетровска, без поломок преодолел почти полторы тысячи километров. На «Фаэтоне» сильно не разогнаться, он едет плавно, покачиваясь, как по волнам. Автомобиль предназначался для советской партноменклатуры, но по техническим причинам в серию не пошел.

Пётр Могильников, владелец автомобиля ГАЗ-12 ЗиМ «Фаэтон»: «Кузов слабый, он прогибался, клинило двери».

На старой «Волге» и через 40 лет после выпуска хоть на дачу, хоть на охоту. Для удобства некоторые водители возят с собой табуретку.

Юрий Савинов, владелец автомобиля ГАЗ-21: «А я и на рыбалку езжу. Вот только сейчас удочки бросил, приехал сюда».

К следующим гонкам автолюбители восстанавливают два эксклюзивных автомобиля. На старте появится непотопляемый ГАЗ «Амфибия» и «полуторка» с топливом на дровах.

Читайте также