Как спастись при крушении самолета: советы выживших в авиакатастрофах

16.02.2020, 19:02

Фото: Associated Press © 2016, Diego Cartagena, Leon Monsalve/LatinContent/Getty Images

Пассажиры, выжившие в авиакатастрофах, рассказали о том, как им удалось спастись.

Эрвин Тумири выжил при крушении лайнера в горах Колумбии в 2016 году. Он стал одним из шести спасшихся в этой авиакатастрофе, погиб 71 человек. Тумири, один из членов экипажа, объяснил, что во время крушения он был пристегнут ремнем, принял позу эмбриона, а между ног поставил сумку. Остальные же люди, находившиеся на борту, встали со своих мест и начали кричать.

Джоани Фезерс спаслась при столкновении двух самолетов в аэропорту Тенерифе в 1977 году, когда погибли 583 человека. Она рассказала, что во время ЧП не стала ждать помощи наземных служб и выбежала из самолета. Ей и еще 60 людям, поступившим так же, удалось выжить. Пассажиры, которые ждали на борту аварийных служб, погибли в салоне самолета из-за взрывов. «Я просто не хотела сгореть, как все погибшие пассажиры. Они не дождались помощи — сдетонировало топливо», — рассказала Фезерс.

Единственная выжившая при крушении самолета в джунглях Амазонки в 1971 году Джулиана Кепке считает, что она спаслась благодаря пристегнутому ремню безопасности. Тогда пассажирке было 17 лет. В правое крыло самолета ударила молния. Начался пожар в топливном баке. Из-за сильного огня крыло оторвало, самолет потерял управление и, разрушаясь, упал с высоты 3200 метров в тропический лес. Кепке приземлилась в трех километрах от самолета, сидя в среднем из трех кресел. Пустые боковые сиденья замедлили падение и действовали как парашют. После этого раненая девушка еще 11 дней выживала в джунглях, пока не вышла к деревне.

Аптон Ренберг смог спастись после падения самолета в Айове в 1989 году. Когда лайнер рухнул, все вокруг стало гореть. «Огненный шар из горящего топлива ударил в дверь слева от меня. Затем он растопил переднюю часть моей рубашки из полиэстера, сжег мою грудь и щель между верхом моих носков и брюками», — рассказал Аптон. По словам пассажира, позже бортинженер сказал ему, что их учат надевать одеяло на голову во время аварийной посадки, чтобы избежать ожогов топливом или горячим маслом во время аварии. С тех пор Ренберг летает только в кофтах с капюшоном из натуральных тканей, так как правильная одежда может спасти жизнь.

Джош Пельц, один из пассажиров авиалайнера, совершившего «чудо на Гудзоне» в 2009 году, заявил, что не получил травм, потому что тщательное изучил инструкцию по безопасности. Он прочел ее трижды. «Я сидел у аварийного выхода на месте 10F, и трижды прочел инструкцию по безопасности и прокрутил в голове, как я буду действовать при приземлении — открывать дверь из салона. Все получилось как надо», — рассказал Джош Пельц.

По материалам: The Sun.

Читайте также