Страдающей редким недугом 5-летней Лизе нужны деньги на реабилитацию

16.02.2020, 08:00

Видеосюжет: Антон Талпа
Видео программы «Сегодня»

Сегодня пятилетняя Лиза из Москвы учится быть такой, как все дети: бегать, смеяться, радоваться. С виду девочка ничем и не отличается от других, но из-за редчайшего синдрома 15-й хромосомы развиваться и общаться без помощи специалистов у нее не получается. Помочь может только комплексная реабилитация, вот только стоит она денег, которых многодетной семье не собрать.

Большая загадка этого маленького человека оказалась весьма сложной для взрослых. Консилиумы медиков, десятки анализов и предположений. Пару лет ушло только на то, чтобы поставить верный диагноз и все-таки разобраться, почему же Лиза особенная.

Екатерина Кошевенко, мама Елизаветы Кошевенко: «Часть генов от мамы и папы в 15-й хромосоме у нее продублировалась. И это создало 47-ю дополнительную хромосому, которая есть в каждой клеточке организма».

У обычного человека 46 хромосом, а у Лизы, как говорит ее мама, случилась поломка на генетическом уровне. Но разве вот так сразу скажешь, что она не такая, как все дети. Лиза любит батуты и на занятиях в специализированном центре прыгает до седьмого неба от счастья. А еще она, как положено девочке, смотрится в зеркало, пытаясь разглядеть себя как можно лучше.

Специалисты считают, что ребенок не до конца осознает себя в этом мире. Из-за лишней хромосомы у Лизы расстройство аутического спектра. Это значит, что девочка может замкнуться в себе на долгое время. Еще у нее задержка психоречевого развития, детский церебральный паралич. Всему виной, говорят медики, хромосомная аномалия.

Екатерина Кошевенко: «Она до сих пор плохо повторяет движения. Она в свои 5 лет не может сжать и разжать кулак. И от ежедневных занятий, от маленького к большому мы идем и добиваемся каких-то результатов».

В свои 5 лет Лиза обладает скромным словарным запасом, не так уверено ходит, однако, уже способность передвигаться и разговаривать — для ребенка серьезное достижение. Примерно до 2 лет она молчала и вообще не ходила. Теперь же благодаря специалистам все переменилось. Прежде чем Лиза начала изъясняться, прошли сотни занятий.

Екатерина Кошевенко: «Самая большая опасность, которая сейчас у нас есть, в том, что гены, которые продублированы, могут вызвать эпилепсию и судороги. Если у ребенка начинаются приступы, то это откаты в развитии, вплоть до летальных исходов».

Лиза живет в многодетной семье. У нее две сестры, есть мама и папа. Родителям даже при огромном желании лечение сложно оплачивать. Один такой курс, а их в год нужно несколько, стоит больше 500 тысяч рублей. Если же прекратить терапию, то все достижения Лизы окажутся бесполезны. При этом диагнозе возможны так называемые откаты в развитии. Чтобы помочь девочке, отправьте СМС на номер 3443 со словом «лечение» и суммой пожертвования. Например: лечение 350.

Читайте также