О вольерной охоте, мусоре и воровстве леса: на НТВ — интервью главы Минприроды

14.02.2020, 17:00

Видео программы «Поздняков»

Экологическая повестка — один из приоритетов государственной политики России. Но достижимы ли поставленные цели? Какие меры позволят остановить воровство леса? Что сказать тем, кто считает вольерную охоту аморальной? Какое отношение учет дикого зверя имеет к продовольственной безопасности?

Сколько и каких полигонов для отходов нужно стране? По чьей вине раздельный сбор мусора превращается в фикцию? На эти и другие вопросы в интервью программе «Поздняков» ответил министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. Интервью выйдет в эфир НТВ в ночь с понедельника на вторник, 18 февраля, в 00:10. На НТВ.Ru будет опубликована полная видеоверсия беседы.

О строительстве не в ущерб экологии

Если тот или иной объект строится, он обязательно должен проходить какое-либо общественное слушание. И экспертизу, что очень важно.

О лесной отрасли и соответствующем кодексе

Масштаб проблем нам ясен, понятен. И мы движемся, параллельно меняя нормативные правовые акты. Мы знаем, что нам необходимо для того, чтобы заняться этой отраслью.

О возобновляемом источнике

В этом году мы ставим амбициозную цель. Она привязана к великой дате — 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Мы хотим 75 миллионов деревьев посадить.

О национальных парках

Культура национального парка, которую мы сегодня проповедуем, не должна быть хуже, чем история с заповедником. Она должна максимально сохранить и животный мир, и биоразнообразие, которое там находится.

Об охотниках и личном опыте

Охотники — это не люди, которые вышли с автоматами и расстреляли там весь животный мир. Они в этом не заинтересованы, это точно могу сказать как человек, с 12 лет занимающийся этой историей.

О диком мясе

Мы дальше будем двигаться в части производства, как во всем мире. Чем вот страны гордятся — продукцией из дикого мяса, настоящей экологически чистой продукцией. С зеленым лейблом.

О количестве мусора в тоннах

Мы сегодня уже приходим к выводу, что мусора не 70 миллионов тонн, а меньше. То есть эта цифра меняется у нас, она меняется, потому что мы свет пролили на эту историю. А в будущем мы, конечно, будем каждую машину отслеживать через ГЛОНАСС.

О единой схеме обращения с твердыми коммунальными отходами

Эта карта — я ее называю «карта боевых действий» — как раз нам даст возможность сделать оптимальное количество промышленных перерабатывающих мощностей ТКО, чтобы не создавать их лишними.

О нюансах с мусоросжигательными заводами

Мы не говорим, что мы будем сжигать мусор. Очень важно, чтобы люди это слышали и понимали. Мы будем сжигать то, что нельзя извлечь.

Читайте также