Сюрпризы и скандалы Каннского фестиваля

18.05.2011, 19:24

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Человек, который до недавнего времени считался основным политическим соперником Доминика Стросс-Кана во Франции, сегодня стал главным героем Каннского кинофестиваля.

Человек, который до недавнего времени считался основным политическим соперником Доминика Стросс-Кана во Франции, сегодня стал главным героем Каннского кинофестиваля. Там прошла премьера фильма «Завоевание» — сатирической ленты о нынешнем президенте республики Николя Саркози. Картина уже вызвала скандал, потому что в ней глава государства представлен самовлюбленным и весьма недалеким человеком.

Еще одним возмутителем спокойствия оказался режиссер Ларс фон Триер, представивший ленту «Меланхолия». Во время пресс-конференции он неожиданно для репортеров признался в симпатиях к Гитлеру и нацизму.

Обозреватель НТВ Вадим Глускер передает с Лазурного берега.

Это уже не Каннский кинофестиваль, а стросс-канский. Причиной тому — французский фильм «Завоевание», показанный сегодня. Эта картина не столько о восхождении Николя Саркози во власть, сколько о черном пиаре, запрещенных технологиях и специфических особенностях окружения президента Франции. С учетом неутихающих слухов о том, что скандал с Домиником Стросс-Каном мог быть подстроен с целью устранения основного конкурента на будущих выборах, «Завоевание» — это больше, чем политический памфлет.

При этом в фильме сознательно нет ни одного персонажа из оппозиционной Социалистической партии. Что называется, хватает и своих. Авторы фильма высмеивают и излишнюю нервозность президента, и его маленький рост. Но главное: «Завоевание» — это о том, как Николя Саркози, приобретя власть, потерял свою бывшую супругу Сесилию.

Но если «Завоевание» — это большая политика, то «Меланхолия» гениального Ларса фон Триера — это большое кино. Это фильм не о конце света, а о состоянии ума. Ларс фон Триер признался, что и сам сейчас переживает период меланхолии.

Ларс фон Триер, режиссер: «Мир закончится, и все ученые со мной согласятся. А вот что будет, когда все исчезнет? Мы все пытаемся что-то после себя оставить, метим свою территорию. И представьте себе, как будет странно, когда все закончится».

По мнению Ларса фон Триера, «Меланхолия» — это комедия, потому что, когда он снимет трагедию, вот тогда будет всем страшно. А что страшного в разрушающем Землю астероиде под названием «Меланхолия»? Но до трагедии Фон Триер собирается снять порно на религиозную тему, причем опять с Кирстен Данст.

Кирстен Данст, актриса: «В „Меланхолии“ я полностью преобразилась и избавилась от внутренних комплексов и лимитов. Я просто играла самого Ларса, и для меня об этом сложно говорить, потому что, я вам признаюсь, он видит себя женщиной».

Ларс фон Триер, режиссер: «Это правда, я себя отражаю в женщине и только так могу придумывать роли. Мужчины в моих фильмах — исключительно вызывающие жалость, идиоты. Наверное, потому, что моя мама была феминистка».

Но Триер не был бы самим собой, если бы не устроил очередную провокацию. На этот раз на пресс-конференции, отвечая на вопрос о своих немецких корнях, заявил, что понимает Гитлера, сидевшего в бункере, добавив, что ничего не имеет против евреев и осуждает холокост. А затем, не сумев выпутаться из длинного предложения, заключил: «Да, я нацист». Кирстен Данст в этот момент только и повторяла: «Боже мой!», а в зале уже обсуждали политические последствия такого высказывания.

Читайте также