Популярность ЗСД превзошла ожидания

16.05.2011, 16:25

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Первый будний день для первой платной скоростной дороги Петербурга обернулся пробками.

Первый будний день для скоростной платной дороги Петербурга обернулся пробками. Очереди выстроились перед шлагбаумами. А ведь еще 14 мая, когда открылись терминалы оплаты, звучали обещания о значительной экономии времени и соответственно нервов.

Сегодня утром ожидания не оправдались. Во-первых, транспондеров на всех не хватило. Пропускная способность дороги — 100 тысяч машин в сутки, а проездных уже продано полторы тысячи. И больше устройств для оплаты в офисе продаж пока нет. Там ждут поставок. И, во-вторых, нужно время, чтобы водители привыкли к нововведениям.

Корреспондент НТВ Анна Пейчева передает с ЗСД.

Популярность Западного скоростного диаметра уже не вызывает сомнений. Еще совсем недавно пессимистично настроенные эксперты говорили о том, что платная дорога себя не окупит. Однако сегодня петербуржцы выстроились в очереди к шлагбаумам на юго-западе города. Время для них действительно дороже денег, а именно 30 рублей за легковую машину.

Водитель: «Мне так ближе на работу, с работы, по маршруту ближе. Очень хорошо. Я уже купил считыватель».

Водитель: «Только оплата началась. Еще неизвестно, будут пробки или не будут. Пока нормально, две минуты можно подождать».

Водитель: «Пока было бесплатно, нравилось, сейчас — не очень. Но что делать, ездим».

Более того, сами инвесторы оказались не готовы к такому наплыву клиентов. К понедельнику на складе закончились транспондеры. Их привезут в конце этой недели. Транспондер — это самый современный способ оплаты проезда. Используется впервые в Петербурге.

Евгения Хорошавина, начальник отдела сопровождения и развития проекта ОАО «ЗСД»: «Проезд можно оплатить с помощью электронного устройства — транспондера. Который закрепляется на лобовое стекло автомобиля за зеркалом заднего вида и обеспечивает автоматическую оплату проезда. В перспективе мы предполагаем, что на ЗСД для электронных средств оплаты будут выделены отдельные полосы для удобства пользователей.

Поскольку с транспондером не нужно совершать никаких действий. Пользователь просто подъезжает к кабинке, останавливается, и за считанные секунды происходит считывание информации, шлагбаум открывается, загорается зеленый сигнал светофора».

Кроме того, владельцы ЗСД выпустили два вида бесконтактных смарт-карт: персонифицированную (по ней предоставляется скидка 10 процентов и ее можно восстановить) и простую анонимную наподобие карточки метрополитена. Разумеется, наличные деньги и банковские карты на пунктах оплаты тоже принимают.

Средства, полученные от водителей, пойдут на обслуживание облигационного займа и эксплуатацию уже построенного отрезка дороги. Речь идет о небольшом пока участке между кольцевой дорогой и Благодатной улицей. Можно предположить, что когда Диаметр дотянется до Приморского района, его популярность возрастет еще больше вместе со стоимостью проезда.

Читайте также