В Прибайкалье любители трофи открывают сезон

15.05.2011, 08:12

Видеосюжет: Антон Артемьев
Видео программы «Сегодня»

В Прибайкалье проходят гонки по бездорожью на автомобилях повышенной проходимости, традиционно открывающие сезон для любителей трофи.

Эти люди предпочитают ямы и ухабы ровным шоссе. В Прибайкалье собрались владельцы автомобилей повышенной проходимости.

Антон Артемьев выяснил, какой внедорожник не боится грязи. Репортаж НТВ.

В Прибайкалье проходят маевки. Гонки по бездорожью на автомобилях в мае традиционно стали разминкой, открывающей сезон для любителей трофи. После продолжительной зимней подготовки внедорожники испытывают на прочность.

На городских улицах боевые машины офф-роуд (off road) класса встретишь нечасто. Серийные джипы для гонок по бездорожью подойдут едва ли. К соревнованиям будут готовы лишь те базовые модели, которые прошли тюнинг.

Участник гонок: «Я одну запчасть из Белоруссии заказал. Бэушная правда, но ждал ее целых три недели».

Некоторые участники трофи-ориентирования днюют и ночуют в гараже с тем, чтобы повысить характеристики транспорта. Джип «Есаул» Александр Побелянский сконструировал специально для сельской местности. Автор проекта, став участником маевки, рассчитывает испытать автомобиль на прочность и проверить его ходовые качества.

Александр Побелянский, механик-водитель: «Он легкий, всего 1,7 тонн. от, Колеса 43 диаметра. Двигатель от „Жигулей“. Дельтовидная подвеска. И плюс у него самодельные оригинальные редукторы».

В маевках участвуют сотни экипажей. На загородном шоссе автоколонну джиперов, следующих к месту соревнований, замечаешь сразу. Это, конечно, не танки, но и автомобилями некоторые назовешь с трудом. Кузов поднят на полметра от земли.

Сергей Соков, организатор соревнований: «Сначала будет стартовать класс „Экстрим“, потом АТВшники, туристы и стандартники».

Классификация, подчас не понятная обычному автолюбителю. Смысл сводится к большей или меньшей приспособленности к езде по ухабам и разнице самих автоконструкций. Одно дело — преодолевать бездорожье в салоне, и совсем другое — на открытом квадроцикле.

Водитель квадроцикла: «Машины — это обыденно. Квадроциклы это что-то другое. Это грязь, холод. Хотя для девушек это, наверное, очень непривычно. Но на самом деле ощущение незабываемое».

Водитель: «Технику надо любить и готовить. Только тогда она не подведет и будет всегда в строю в течение соревнований».

Главная примета соревнований по трофи-ориентированию — это не скорость, а грязь. Таежные реки и болота — самые сложные препятствия, преодолевая которые, нужен холодный расчет. Ошибка может стоить очень дорого. Однажды, отправляясь на такие гонки лишь попробовать, многие из сотен джиперов стали постоянными участниками соревнований по бездорожью.

Читайте также