Опасный аттракцион на железной дороге: кто заплатит за лечение раненых туристов

05.02.2020, 11:15

Видеосюжет: Андрей Гордеев
Видео программы «Сегодня»

В Костромской области экскурсия для московских туристов закончилась на больничной койке. В последний день путешествия они попали в аварию во время экстремальной поездки по железной дороге. Люди получили серьезные травмы, но лечиться им пришлось за собственные деньги. Компенсировать расходы на медицинскую помощь туроператор не спешит.

В последний день тура изюминкой программы должен был стать переезд на мотовозе из Солигалича по сохранившейся частной железной дороге.

Татьяна Таратынова, пострадавшая: «Не опасно ли будет передвигаться на таком средстве, на крытой дрезине, в снегопад? Мне сказали, что не опасно, все будет нормально, мол, не было никогда каких-то случаев».

В турагентстве обещали невероятные и удивительные пейзажи, но по-настоящему удивили лавки в мотовозе вместо сидений и отсутствие щеток на лобовом стекле. Так людей возили не в первый раз, но именно тогда все кончилось плохо: мотовоз налетел на впереди стоящий грузовой поезд.

Татьяна Таратынова: «Там впереди сцепка. Она от удара пробила мотор, вошла внутрь. Взрыв вот этого мотора, шестерни летали по мотовозу».

Мария Бухленкова, пострадавшая: «Мы все повалились в одну кучу, были стоны, крики, было очень страшно. Я месяца два почти была нетрудоспособной, плохо ходила».

Монзенская железная дорога на некоторых участках выглядит, как 80 лет назад, в годы постройки. И точно также используется — в основном для вывоза леса.

Вохтога-2 — главная узловая станция Монзенской железной дороги, куда везли туристов из Солигалича. В программе тура это называлось «приключенческий переезд» и «знакомство с жизнью зачарованной глухомани». Знакомство, прямо скажем, вышло не самым удачным.

Вернувшись в Москву и полежав в больницах, некоторые туристы заговорили о компенсациях, но устроитель поездки — туроператор «Мастерская путешествий» — за происшествие отвечать отказался, а сейчас его директор и вовсе разводит руками, мол, знать не знал, что есть недовольные.

Владимир Лутов, генеральный директор туроператора «Мастерская путешествий»: «Мы всегда открыты для диалога. Если бы кто-то пришел, мы бы разбирались».

Люди доказывают: их претензии просто остались без ответа.

Мария Бухленкова: «Мне сказали, что очень занятые юристы, адвокаты, до меня очередь пока не дошла, ждите. Больше со мной на связь никто не выходил».

Татьяна Таратынова: «Вам следует обращаться в Монзенскую железную дорогу за компенсацией. Вот все, что мы услышали».

Управление дороги находится в 500 километрах от Москвы, так что идея отправить туда недовольных не лишена оригинальности. Хотя железнодорожники и готовы платить, но не персонально туристам, а их туроператору, потому что договор заключали с не с пассажирами, а с турфирмой.

Валерий Глебашев, генеральный директор ООО «Монзажелтранс» (Монзенская железная дорога): «У нас был договор, если они оплачивают, значит половину мы компенсируем. Я не отказываюсь. Мы не собираемся скрываться. Виноваты, значит ответим».

Решать этот вопрос предстоит в суде, но главный вывод пострадавшие для себя уже сделали — выбирать туроператора они впредь будут внимательнее. Отвезти туристов в зачарованную глухомань желающие всегда найдутся, а платить потом за их лечение — нет.

Читайте также