Питерские метростроители добиваются зарплаты с помощью прокуратуры

30.01.2020, 17:46

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Строительство коричневой ветки петербургского метро переносится из-за финансовых проблем «Метростроя». Работы по прокладке тоннеля Красносельско-Калининской линии приостановлены 27 января.

Метростроевцы получают зарплаты с перебоями. Общий долг только перед рабочими составляет 360 миллионов рублей. Ситуацию осложняет и то, что экс-глава компании Николай Александров был арестован по уголовному делу о растрате в особо крупном размере.

Сегодня Смольный перечислил «Метрострою» 200 млн рублей, что компания частично погасила долги по зарплате за ноябрь и декабрь 2019 года. Тем временем бастующие рабочие пришли к головному офису на Загородном проспекте, чтобы добиваться справедливости.

Заслуженный строитель России, награжденный орденом «За заслуги перед Отечеством», почетный строитель Петербурга — это лишь некоторые регалии проходчика Александра, в очередной раз пришедшего просить зарплату.

Александр Дмитриев, комплексный бригадир: «Мы не просто так пришли, мы просто стоим. А соответственно если мы стоим, в следующие месяца снова денег не будет. Нет выработки — нет денег. Нет материалов, закупок, ничего. А вообще у меня задолженность с мая. О чем говорить-то, ребята? XXI век. Негров кормили на плантациях, а мы должны за спасибо батрачить?»

Встреча с новым руководством «Метростроя» прошла в присутствии прокурора. Сейчас компания должна городскому бюджету 7 миллиардов рублей (это непогашенные авансы) и порядка 6 миллиардов — долг перед субподрядчиками и поставщиками. В руках судебных приставов исполнительных листов в отношении «Метростроя» открыто на 2 миллиарда.

Сергей Харлашкин, и. о. генерального директора ОАО «Метрострой»: «Любая копейка, попадающая на счет „Метростроя“, должна быть списана по этим исполнительным листам. Чтобы довести деньги до работников, нужно с каждым держателем исполнительного листа провести личную встречу, беседу. Убедить его отозвать лист на время выдачи заработной платы».

Помощь одного из банков-кредиторов дала повод руководству «Метростроя» говорить о реинкарнации компании. Сергей Харлашкин подтвердил информацию комитета финансов: в 9 утра на счет Метростроя поступили 200 миллионов рублей, которые лишь на 65 процентов покрывают долги по зарплатам. Для полного погашения не хватает еще 160 миллионов.

Как уточняет корреспондент НТВ Мария Сапожникова, палки в колеса проходческого щита ставят и другие обстоятельства. Работы остановили и по причине разногласий с метрополитеном. Там, где строящийся тоннель подходит вплотную к действующему (1-й ветке метро), необходимо установить специальные датчики, чтобы исключить риск обрушения. Кроме того, сегодня помимо погашения долгов метростроевцам пообещали уже через месяц вернуться к нормальному режиму работы.

Читайте также