Парадоксальный союз: против переписывания истории Второй мировой выступают Россия, Германия и Израиль

25.01.2020, 18:20

Видео программы «Центральное телевидение»

На форуме памяти жертв холокоста в Израиле президент Украины Владимир Зеленский встал в один ряд с польским лидером Анджеем Дудой, который отказался ехать на памятное мероприятие.

Это был первый официальный визит украинского президента Владимира Зеленского в Израиль. У Стены плача в Иерусалиме он под взглядами любопытствующих туристов расписался в книге для почетных гостей и принял участие в молитве за мир на Украине. Формулировка подчеркнуто нейтральная — возможно, потому, что современная украинская историография не сходится не только с российской, но и с израильской. Но, казалось бы, именно сейчас Украине и Израилю проще всего найти общий язык.

Бенни Брискин, политолог, экс-советник Беньямина Нетаньяху: «Президентом Украины является еврей. И это, с одной стороны, говорит в пользу того, что Украина не антисемитская. Но, с другой стороны, постоянно приходят сведения о названиях улиц. Среди пантеона национальных героев Украины нет никого, чьи руки не были бы обагрены еврейской кровью».

Сообщение о том, что место Зеленского и делегации Украины на пятом Всемирном форуме памяти жертв холокоста решили передать ветеранам, появилось на странице Зеленского уже после того, как стало известно: официальной встречи с Владимиром Путиным, о которой просит офис президента Украины, не будет. И широкий жест Зеленского становится похож на демарш польского президента Дуды, который в Израиль вообще не поехал.

Давид Эйдельман, публицист, политтехнолог: «Обида на Россию, обида на выступление Путина, который назвал польского посла „свиньей“ и „антесемитской сволочью“. На мой взгляд, вполне справедливо назвал».

Смог бы президент Польши, сидя в зале, слушать в Иерусалиме речь Владимира Путина на церемонии открытия памятника «Свеча памяти», посвященный жителям и защитникам блокадного Ленинграда? Ведь в польской версии истории все по-другому. Специалист научного отдела главного польского музея Второй мировой рассказывает, как на войну смотрят в Польше: войну начинают Германия и СССР, а поляки — невинные жертвы.

Дмитрий Панто, специалист научного отдела главного польского музея Второй мировой войны: «Освобождение, которое не принесло свободу. После так называемого освобождения начались репрессии против антикоммунистических партизан Армии Крайовы».

Иерусалим, музей «Яд ва-Шем» — здесь польская версия истории прозвучала бы совсем неуместно. И, если уж копаться в истории, то Варшава весьма выборочно подходит к фактам.

Арон Шнеер, советский и израильский историк, писатель: «В результате Мюнхенского соглашения Польша ликвидировала Чехословакию».

Давид Эйдельман, публицист, политтехнолог: «Есть польский закон, который запрещает говорить о польских коллаборантах, которые выдавали евреев, уничтожали евреев… Есть три страны, которые выступают против ревизии истории Второй мировой войны. Парадоксальный союз: Россия, Израиль и Германия».

В Варшаве внимательно следили за речью резидента РФ, польские власти создали специальный штаб по отслеживанию выступления Владимира Путина в Израиле. Но Путин явно не хочет превращать форум памяти жертв холокоста в площадку для полемики. От Владимира Путина здесь ждали заявления об израильтянке, приговоренной в России к семи годам тюрьмы за провоз наркотиков. А за день до визита новость: Александровское подворье — комплекс исторических зданий — может быть передан России. То есть, две страны совершенно очевидно могут договорится. И точек соприкосновения много.

Связанные новости

Читайте также