Подсудимых привезли перебинтованными

28.04.2011, 19:11

Видео программы «Сегодня»

Присяжные должны ответить, по сути, на два вопроса: виновны ли подсудимые в убийстве адвоката и журналистки и если да, то заслуживают ли они снисхождения.

В совещательной комнате Мосгорсуда решается судьба Никиты Тихонова и его гражданской жены Евгении Хасис, обвиняемых в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой.

Присяжные должны ответить, по сути, на два вопроса: виновны ли подсудимые и если да, то заслуживают ли они снисхождения. Финал этого процесса получился скандальным. На последнее слово и Тихонова и Хасис привезли перебинтованными. Выяснилось, что в СИЗО оба пытались вскрыть себе вены.

Корреспондент НТВ Дмитрий Новиков передает из судебного зала.

Конечно, никто из участников этого громкого судебного разбирательства и не рассчитывал на быстрый финал. Все-таки речь не только об убийстве, но и существовании националистического подполья. Да и судя по тому, как стороны доказывали суду свою правоту, было понятно: процесс принятия решения присяжными в изолированной от внешнего мира комнате не будет простым.

Анна Усачёва, руководитель пресс-службы Московского городского суда: «Если в течение трех часов коллегия присяжных заседателей не определиться с ответами на вопросы, то по закону они должны приступить к процедуре голосования. Основная часть вопросов поставленных перед коллегией, касается одного из эпизодов связанного с лишением жизни Маркелова и Бабуровой».

Присяжные должны были ответить на 21 вопрос. Буквально по каждому пункту обвинения, как считал прокурор, были представлены неопровержимые доказательства вины Никиты Тихонова и Евгении Хасис. Тихонов, как выяснили следователи, стрелял в адвоката Маркелова и журналистку Анастасию Бабурову. Его сожительница Хасис, ели говорить на прокурорском языке, обеспечивала слежку.

В ходе судебного процесса гособвинитель убеждал присяжных в том, что Тихонов и Хасис три года назад из националистических побуждений вступили в сговор, цель которого — расправа с адвокатом. Им не нравилось, что Маркелов отстаивал интересы людей, пострадавших от действий националистов.

Маркелов и Бабурова были застрелены в центре Москвы выстрелами в упор 19 января 2009 года. Судебное разбирательство шло более двух месяцев. Перед присяжными выступили два десятка свидетелей, среди которых двое очевидцев, опознавших в Тихонове преступника.

Сами подсудимые свою вину в убийстве не признали. А три дня назад, находясь в следственном изоляторе, в знак, как они говорят протеста, даже попытались причинить себе вред, перерезав на руках вены. Но раны, как посчитал суд, были незначительными. После оказания первой медицинской помощи судебные заседания продолжились.

Читайте также