Небывалое зрелище в Ульяновском небе

23.04.2011, 19:18

Видео программы «Сегодня»

Многолюдно сегодня было на аэродроме Ульяновск Восточный. Тысячи человек приехали туда, чтобы увидеть авиашоу.

Многолюдно сегодня было на аэродроме Ульяновск Восточный. Тысячи человек приехали туда, чтобы увидеть авиашоу: показательные выступления парашютистов, высший пилотаж от летчиков-испытателей и чемпионов мира по самолетному спорту, демонстрационные полеты «тушек», «илов», «анов» и «русланов». И все это — один из самых зрелищных пунктов программы нового Международного авиатранспортного форума. В этом году он проходит впервые. Чтобы не конкурировать с подмосковным авиакосмическим салоном МАКС, будет с ним чередоваться.

Корреспондент НТВ Сергей Савин передает из Ульяновска.

Автор одной из декораций уловил суть проблемы: лететь с одним крылом — это об отечественных авиаперевозках. Официальные данные Минтранса: более 80% пассажирских перевозок в стране осуществляется на самолетах иностранного производства. Государство готово субсидировать закупки отечественной авиатехники.

Валерий Окулов, заместитель министра транспорта РФ: «Мы уже дошли до самого дна, дальше падать уже некуда. Все, дальше только вверх».

Таким чистым и праздничным ремонтный цех №29 не был с момента постройки. Первый Международный авиатранспортный форум проходит прямо в заводских стенах, на аэродроме Восточный, ведь в Ульяновске создана особая экономическая зона — аэропортовая, единственная в России. Регион теперь — центр транспортной авиации.

Михаил Погосян, президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»: «Я считаю, что „Авиастар“ будет быстро развиваться, будет центром, который объединит вокруг себя и другие предприятия, которые находятся на европейской территории — Воронеж, Казань. То есть мы рассматриваем это как единый комплекс с центром в Ульяновске».

Самые новые модели пока в пластмассе. Например, изделие 476 — глубоко модернизированный Ил-76. В конце года должны построить летный образец. Следующая — уже совместная с Индией разработка — многоцелевой транспортный самолет. Скорее всего, собирать его тоже будут в Ульяновске.

В натуральном виде — транспортная классика — самые большие и самые грузоподъемные. Сравнения с МАКСом, Международным авиакосмическим салоном, не избежать, но здесь и масштаб иной, и акценты другие, так что форумы друг другу не конкуренты. Напротив, отныне в России большие авиашоу станут ежегодными.

Площадки разделили. Теперь авиафорумы будут чередоваться. По нечетным годам будет проходить салон в подмосковном Жуковском — МАКС, по четным — форум в Ульяновске, МАТФ. В Жуковском — упор на новинки и достижения, в Ульяновске — на проблемы и перспективы развития.

К самолетам-тяжеловесам выстраиваются очереди. И только у «Руслана» никаких заторов. Его салон, похоже, способен вместить всех сразу. Пилотажная группа в первый полет выводит в небе замысловатые рисунки и даже признания в любви. Красиво, как ни посмотри — и с земли, и с воздуха.

Первый авиафорум посетили около 100 тысяч человек, последним на бис на сверхмалой высоте над площадкой проходит «Руслан». Серийная сборка этого самолета-рекордсмена вскоре начнут на заводе «Авиастар».

Читайте также