Троллейбус уезжает в историю?

22.04.2011, 18:32

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Правительство Петербурга приняло решение снять с городских маршрутов троллейбусы. Это вызвало сопротивление у защитников общественного транспорта.

Отработали. Правительство Петербурга приняло решение снять с городских маршрутов троллейбусы. Ставший неэффективным вид общественного транспорта, появившийся в городе 75 лет назад, заменят современными электрическими и гибридными автобусами, а также легкорельсовыми трамваями. Идея ликвидации троллейбусов вызвала сопротивление у защитников общественного транспорта.

Противников и сторонников инициативы выслушал корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

«МТБ 82» — настоящий ветеран. На его счету полтора миллиона километров, накрученных по Ленинграду за 30 лет службы, начиная с 47-го. К местам трудовой славы троллейбус тащат на буксире, будто почтенного старца ведут под руки.

Но его форма все равно внушает уважение даже тех, кто живет в десять раз меньше. Говорят, первые «рогатые» машины в Ленинграде вызывали похожие чувства.

Дарья Антонова, экскурсовод музея городского электрического транспорта СПб ГУП «Горэлектротранс»: «Если верить газете „Ленинградская правда“, собралась целая толпа на площади Труда посмотреть на эту диковинку, которая почему-то едет с двумя штангами (их сразу назвали рожками), и посидеть на мягких сиденьях. Потому что самым распространенным видом транспорта тогда был трамвай. Но сиденья там были деревянные, жесткие».

Сегодня на раритетном троллейбусе провели экскурсию по городу для участников международного книжного салона. Впечатлений хватит ни на один рассказ. Когда он неожиданно резво тронулся, движение вокруг если не замерло, то точно стало строиться вокруг него.

И водители, и пешеходы будто увидели приведение. Но теперь в Петербурге такая судьба ждет любой троллейбус. В Смольном решили, что этот вид транспорта больше не эффективен и его надо ликвидировать.

Станислав Попов, председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга: «Это достаточно серьезные расходы по капитальным вложениям. Не только содержание, но и прокладка новых троллейбусных маршрутов очень дорога. Это и ухудшение фасадной части, это и растяжки, и провода. Все это не улучшает Санкт-Петербург».

Заменить троллейбусы собираются легкорельсовыми трамваями, а также экзотическими гибридными автобусами — у них есть электрический и дизельный двигатели, и электробусами. Тут все понятно: электродвигатель и аккумуляторы.

Подобные машины уже колесят в столице и некоторых других городах, например, в Майкопе. Они экологичны и экономичны, но таким шармом, как троллейбус, не обладают.

У Виктора Куралина — счастливый день. После окончания экскурсии он смог прокатиться на раритетном «МТБ-82». В салон троллейбуса молодой человек буквально пробрался. Ведь для «Горэлектротранса» и администрации города он — известный диссидент.

Последовательно выступает против любых реформ электрического транспорта. Поговорить внутри не удается. Аргументы Виктора — серьезный раздражающий фактор для предприятия.

Виктор Куралин, лидер инициативной группы по защите Василеостровского трамвайного парка №2: «Год назад были закуплены новые машины, то есть вложены деньги в развитие троллейбуса. А сегодня заявляют, что от него будут отказываться. Точно так же проходили ремонты трамвайных линий.

Вкладывались большие средства на Чкаловском проспекте, Театральной площади. И через год, через несколько лет линии закрывали. В городе нет ни одной экспериментальной линии так называемых электробусов. Ведь сначала нужно построить и показать людям, что это работает».

С петербургских улиц троллейбусы исчезнут, конечно, не завтра. Для Смольного этот план принципиальный и стратегический. Значит, он обязательно будет использован. Но даже сами чиновники говорят: на это уйдут годы. То есть еще успеем покататься на «рогатых». Здесь главное как всегда с общественным транспортом — не опоздать.

Читайте также