В России появится новый штраф для автомобилистов

09.01.2020, 12:59

Фото: РИА Новости © 2020, Илья Питалев

Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок к КоАП, вводящий новый вид штрафа для автомобилистов.

Отмечается, что за «неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автодорогам» собственники легковых авто будут оштрафованы на 2500 рублей, владельцы автобусов и грузовиков — на 5500 рублей. Постановления будут выноситься Ространснадзором с помощью автоматических камер. Штраф отменят, если в течение 60 дней водитель погасит долг перед владельцем платной дороги. Механизм погашения задолженности в поправках не раскрыт.

Новая санкция нужна для внедрения на платных дорогах системы free-flow (свободный поток), при которой деньги со счета автовладельца списываются автоматически с помощью камер и бесконтактных транспондеров.

Система позволит отказаться от традиционных пунктов взимания платы (ПВП) со шлагбаумами. В правительстве поясняют: строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа.

Free-flow давно применяется за рубежом, в частности, в США, Израиле и Белоруссии. В России free-flow обсуждается с 2014 года. Строящаяся в Подмосковье Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) вообще не предполагает ПВП. Глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко ранее заявлял, что третий этап ЦКАД (между Ленинградским и Горьковским шоссе) планируют достроить к лету 2020 года.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что с помощью нового штрафа власти готовят водителей к переводу вообще всех платных дорог в режим free-flow.

Вячеслав Лысаков: «Под видом борьбы с пробками на пунктах контроля и пресечением бесплатного проезда нас могут заставить покупать в обязательном порядке бесконтактные транспондеры».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что необходим компромисс, «чтобы, с одной стороны, постановления не присылали каждые 500 метров, с другой стороны — чтобы оплата одного штрафа не была выгоднее, чем оплата проезда в целом».

По материалам: «Коммерсантъ».

Читайте также