Телефонные мошенники активизировались к концу новогодних каникул

06.01.2020, 15:48

В «Сбербанке» рассказали, что телефонные мошенники, чья активность упала в первые новогодние дни, с новой энергией пытаются добраться до чужих денег.

«Сбербанк» изучил активность мошенников в новогодние праздники. К концу новогодних каникул мошенники постепенно входят в «рабочий режим». Самым распространенным способом обмана остается социальная инженерия. 89% случаев мошенничества происходят через телефонный звонок. Преступники обзванивают клиентов под видом службы безопасности банка. Мошенники могут предложить срочно перевести средства на якобы «резервный счет» или «срочно подойти к банкомату для подтверждения операции».

В 2019 году в «Сбербанке» сообщили о 2,5 млн попыток такой разновидности мошенничества.

«Сбербанк» напоминает: «Это уловки мошенников — банк никогда и ни при каких обстоятельствах не просит клиентов подтверждать операции в банкоматах, а „безопасных резервных счетов менеджера“ просто не существует».

Главные правила защиты от мошенников

Никому, даже сотруднику банка и роботу-автоответчику, нельзя называть CVC/CVV-коды банковских карт, коды из СМС для подтверждения операций, логин и пароль от интернет-банка.

«Сбербанк» напоминает: «Необходимо помнить: человек, который запрашивает эту и любую другую конфиденциальную информацию, касающуюся вас как клиента банка, — мошенник, кем бы он ни представился. В такой ситуации нужно прекратить разговор и позвонить в банк».

И это простое правило действует для клиентов любого банка: если есть какие-либо вопросы, просто перезвоните в свой банк самостоятельно.

По материалам: ТАСС.

Читайте также