Оливковый майонез из магазинов разбавляют водой

01.01.2020, 12:00

Видео программы «НашПотребНадзор»

Репортеры программы «НашПотребНадзор» вместе с экспертами выяснили, какой оливковый майонез вкусный и безопасный, а в каком — лишь вода с консервантами и ни грамма от оливок.

В обычных магазинах были куплены шесть образцов оливкового майонеза марок «Московский провансаль», «Ряба», «Скит», «Маркет Перекрёсток», «То, что надо!» и «Умное решение».

В первую очередь специалисты измерили жирность соусов, ведь, как не раз доказывали проверки, обещанный процент жира на этикетке может не совпадать с реальным. А ведь жирность майонеза — это едва ли не главное. Поэтому расхождение даже в 0,6% означает, что вместо настоящего масла соус разбавили простой водой.

Выяснилось, что пять из шести марок майонеза имеют жирность 67%. А вот соус «Маркет Перекрёсток» оказался на 2% легче. Это сильное нарушение. При этом доля оливкового масла в майонезе никак не регулируется. Оказывается, чтобы дать соусу название «оливковый», достаточно лишь, чтобы в нем присутствовали следы ДНК оливок.

Наталья Завьялова, эксперт «Роскачества»: «ДНК оливок — это когда буквально капля оливкового масла. А потребители у нас считают, что, если написано оливковый, это значит лучше».

Если такие оливковые хитрости стандарты пропускают, то консерванты контролируются жестче. Если судить майонезы по ГОСТу, то все они с этой точки зрения безопасны, ведь доза консервантов не превышена. Однако эксперты «Роскачества» одобряют лишь майонезы без консервантов вообще. Таких майонезов нашлось сразу три — «Московский провансаль», «Ряба» и «Скит».

А в остальных нашли сорбиновую кислоту. Этот консервант продлевает срок годности. И хотя он считается безвредным, но соусы «То, что надо!» и «Умное решение» получают за добавку желтые карточки, а «Маркет Перекрёсток» удаляется в черный список, ведь консервант в этот майонез добавили тайком, забыв указать его в составе.

В итоге специалисты «Роскачества» дают зеленый свет майонезу марок «Московский провансаль», «Ряба» и «Скит». Соусы «То, что надо!» и «Умное решение» признаются качественными, но недотягивают до высших стандартов контролеров. А «Маркет Перекрёсток» краснеет от стыда.

Читайте также