Очень социальная сеть

14.04.2011, 19:26

Видео программы «Сегодня»

Сегодня самые продвинутые столичные модники обсуждали, где и за сколько можно купить… авоську.

Сегодня самые продвинутые столичные модники обсуждали, где и за сколько можно купить… авоську. Мы не ошиблись — знаменитая советская сумка, с которой раньше ходили преимущественно на рынок за картошкой, неожиданно стала сверхактуальным аксессуаром нового весенне-летнего сезона.

Те, кто жил в Советском Союзе, это знают, а более молодым читателям поясним: авоська — это сумка, название которой произошло от слова «авось». Именно с этим восклицанием в уме каждая советская хозяйка каждый день выходила из дома: авось в продмаге напротив выбросят колбасу, авось в овощном окажется не тухлая капуста, авось повезет — и возьмешь какой-нибудь еще дефицит. В те счастливые социалистические годы в магазинах не раздавали пластиковых пакетов, и сумка, в которую можно положить многое, и при этом, если она пустая, убрать ее в карман, была важнейшим атрибутом советского быта.

О возвращении авоськи — корреспондент НТВ Александр Калинин.

Ниточка за ниточкой они плетут заговор против пластиковой оккупации. 20 лет назад сумка-авоська проиграла войну целлофановым пакетам. Тысячи инвалидов по зрению тогда лишились работы. Эти простые движения — не иначе подготовка к ответному удару.

Бывший строитель Александр Ураков — жертва той целлофановой экспансии. С первой группой инвалидности он уж и не чаял снова найти работу. Теперь берет ее на дом. Производительность его труда — две-три авоськи в день.

Александр Ураков: «С 1 апреля у нас тариф первого разряда — 5 тысяч на предприятии».

Авосечная сеть ширится. Производства уже налажены в Арзамасе и Чувашии, продажи — в Москве, Питере и Новосибирске. К выпуску этой модной линейки приложил руку дизайнер Денис Симачёв.

Евгений Раппопорт, руководитель проекта «Авоська дарит надежду»: «Вот авоську на плечо повесил. Сделал к ней кожаные ручки. Денису Симачёву большое спасибо. Вот та авоська, с которой, в принципе, началась вся эта история. Она целый год лежала, пока это все не вылезло».

Все это время авоська ассоциировалась с экономией и бедностью — спасибо эпохе советского дефицита. А ведь когда-то с ней и в булочную на такси ездили, и в будущее летали. Сегодня это уже не фантастика. Раз на Тверской открылся монобрендовый авосечный магазин, значит это кому-нибудь нужно. Наглядное доказательство: пять пакетов с фруктами против одной сумки с плохой репутацией. Вопрос «кто кого?» тут явно риторический.

Прочная, экологичная, многоразовая. При всех своих достоинствах у авоськи есть один серьезный недостаток — эстетического или даже этического характера. Ведь в пакет положил что хочешь — и иди куда угодно. Хоть в гости, хоть на работу — никто не посмотрит косо. А тут получается — никакой тайны личной жизни. Все напоказ. Но даже этот авосечный минус теперь может обернуться плюсом.

Модельер Виктория Андриянова сама попалась в эти сети. Авоська для нее — винтажный тренд сезона, идеально вписавшийся в концепцию времени.

Виктория Андриянова, модельер: «Сейчас, когда есть террористическая угроза, можно беззастенчиво с такой авоськой проходить куда угодно, и охрана тебя не остановит, потому что видно все насквозь, ты прозрачен и открыт».

Из Арзамаса готовую авоську переправляют в Москву и красят в кислотный цвет — столичная молодежь нынче падка на яркие аксессуары. В Рязани к ней приделывают кожаные ручки, чтобы руки и плечи не резала. Все, модная вещица готова.

Виктория Тимофеева, продавец: «Авоська очень сильно привлекает внимание, если наполнить ее мандаринами какими-нибудь и зайти, например, в место, где много людей. Сзади, спереди слышишь: „Авоська! Авоська! Авоська!“ Это здорово».

Москвичка Катя тоже не устояла. Авоська гламурной розовой расцветки уже стала функциональным элементом ее имиджа. И ведь ручная работа! С ручной собачкой — вещь незаменимая.

Читайте также