Новое испытание для Ленинградки

14.04.2011, 19:15

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

Сегодня началась долго анонсировавшаяся реконструкция взлетной полосы одного из трех столичных аэропортов — Внуково. Однако в первую очередь эта новость заинтересует не авиапассажиров, а автовладельцев.

Сегодня началась долго анонсировавшаяся реконструкция взлетной полосы одного из трех столичных аэропортов — Внуково. Однако в первую очередь эта новость заинтересует не авиапассажиров, а автовладельцев. Дело в том, что на время ремонта специальный летный отряд, обслуживающий руководство страны, перебазируется в Шереметьево.

Пессимисты предполагают, что теперь — добавим еще традиционные летние пробки из дачников — Ленинградка встанет окончательно. В Управделами президента этот прогноз решительно опровергают.

Корреспондент НТВ Алексей Ивлиев с подробностями.

Сегодня к аэропорту Внуково было стянуто большое количество строительной техники. Завтра вся она будет перемещена в район так называемого «большого креста» — места пересечения двух взлетно-посадочных полос. Как нам удалось выяснить, предстоящая реконструкция затронет интересы не только рядовых пассажиров, но и первых лиц государства.

Руководство Внуково говорит: не реконструировать было нельзя. Взлетно-посадочная полоса №1, построенная в начале 30-х годов, и крестовина последний раз ремонтировались в 2006 году. Их износ 80%. Отдельные неудобства, признают в аэропорту, конечно, будут. Но после модернизации — одни плюсы. Во-первых, длина взлетно-посадочной полосы увеличится, и Внуково сможет принимать самые вместительные лайнеры-гиганты.

Виталий Ванцев, первый заместитель генерального директора аэропорта Внуково: «После реконструкции первой взлетно-посадочной полосы с удлинением ее на 500 метров эта полоса сможет принимать все типы воздушных судов и отправлять их, в том числе и „Аэробус-380“».

Во-вторых, в рамках модернизации уже завтра аэропорт перестает принимать шумные отечественные самолеты: Ту-134, Ту-154Б, Ил-86. Только днем смогут взлетать и садиться Ту-154М. При этом потерь от переноса ряда рейсов в другие аэропорты здесь надеются избежать за счет увеличения пассажиропотока в будущем.

Впрочем, неизбежны и минусы. Пилотам более двух месяцев придется взлетать и садиться на полосе №2, которая на километр короче первой. Опасения пассажиров руководство Росавиации постаралось сегодня развеять.

Константин Махов, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта: «На безопасности это не отразится, для этого введены некоторые ограничения. Ограничения коснутся воздушных судов только по взлетной и посадочной массе. Во многих странах мира, и даже в Иркутске, вы знаете, у нас используется такое понятие, как „смещенный порог ВПП“. Здесь будет просто смещен один порог ВПП, и произойдет некоторое ограничение по инструментальному заходу на посадку».

И все же главное неудобство связано с переносом части вылетов первых лиц государства из Внуково в Шереметьево. Начиная с лета прошлого года, в пробках на Ленинградском шоссе пассажиры проводили иногда больше времени, чем в полетах. Что будет теперь, когда из аэропорта Шереметьево будет вылетать глава государства или премьер-министр? Именно поэтому перед строительными организациями поставлена задача закончить реконструкцию за рекордные 72 дня. Большая крестовина и взлетно-посадочная полоса должны начать прием самолетов 1 июля.

Читайте также