Круги детского ада: кто и за что подал в суд на Apple и Microsoft

21.12.2019, 12:14

Видеосюжет: Алексей Прокин
Видео программы «Сегодня»

Экологичные электромобили, по словам их производителей, не наносят такого вреда окружающей среде, как машины, работающие на бензине или дизеле. Однако они умалчивают, что при добыче важнейших компонентов аккумуляторов ежегодно гибнут и калечатся десятки рабочих, среди которых большинство — дети. На днях в суд США поступил иск к технологическим гигантам из Силиконовой долины за использование детского труда.

Рассвет цифровой эры XXI века начинается в африканской грязи. В шахтах по добыче кобальта трудятся сотни детей, которые за два-три доллара в день взвалили на свои плечи тяжелую ношу технологического прогресса.

Кобальт нужен для литий-ионных батарей, которые питают смартфоны, ноутбуки и электромобили. Республика Конго — кобальтовый Клондайк, где находится больше половины мировых запасов кобальта, около трех миллионов тонн. Дети — не рабы, каждый день они рискуют жизнью, спускаясь в шахты, добровольно.

Сиддхартх Кара, автор книг, активист и эксперт по современному рабству и торговле людьми: «Мы говорим об очень бедном и слаборазвитом регионе, и в условиях нерегулируемой, во многом теневой экономики Конго, эксплуатация, безусловно, будет повсеместной и будет принимать самые жуткие формы до тех пор, пока крупные компании, конечные покупатели сырья, не возьмут на себя ответственность за тех, кто добывает для них кобальт».

То, что происходит в беднейшей стране Африки — секрет Полишинеля. Именно об этом хотят сказать международные правозащитники, подав исковое заявление в окружной суд США по округу Колумбия. В нем говорится: нет сомнений, ответчики — Apple, Alphabet, Dell и Microsoft — знали, что кобальт, добытый в Демократической Республике Конго и использованный в их продукции, был получен за счет эксплуатации детского труда в особо опасных условиях.

Заявление в суд составлено от 14 истцов. Их имена держатся в тайне. Но к иску прикреплены фотографии малолетних африканцев, которые, добывая кобальт, на всю жизнь стали калеками. В исковом заявлении не прописаны суммы компенсаций. Вопросы денежного возмещения правозащитники решили оставить на откуп суду.

Читайте также