«Ужасная песня про идиота во власти»: предсмертные откровения чиновника

14.12.2019, 17:05

Видео программы «Центральное телевидение»

«Оглядываясь назад, я вижу пустую жизнь без моральных принципов и устоев. Не буду все писать — это ужасная песня про идиота во власти, потерявшего берега», — сказано в предсмертной записке тамбовского вице-губернатора Глеба Чулкова. Он признается, что был одержим жадностью, называет себя животным и «немного Чикатило». Он покончил с собой, находясь под домашним арестом по делу о мошенничестве. Лежащее на земле под окнами тело нашли прохожие. Последние годы своей жизни Чулков называл «сказкой с золотым дождем».

Когда на прощании с вице-губернатором и подозреваемым в покушении на мошенничество в особо крупном размере Глебом Чулковым, первые лица области начали рассказывать о том, каким он парнем был, создалось впечатление, что ушел из жизни если не лучший человек в губернии, то как минимум один из лучших.

Александр Никитин, губернатор Тамбовской области: « В его душе не было чиновничьего льда. Человек действительно незаурядных дарований».

Но вряд ли кто-то расскажет о Чулкове лучше, чем он сам — в своей последней записке на семи страницах убористого текста

Из предсмертной записки вице-губернатора Чулкова: «Дорогие мои! Мне больно сознавать, что ваш отец, сын, брат и дядя оказался не эталоном человека, а простым конченым ублюдком!»

Ранним утром 8 декабря вице-губернатора Глеба Чулкова нашли мертвым под окнами квартиры его матери, где он отбывал свой второй и последний домашний арест.

Светлана Чулкова, мать Глеба Чулкова: «Мне кажется, он заранее с собой согласился, что он не перенесет. Он боялся, страх был ужасный у него. Не за политические дела, а страх за то, что его унижать будут в суде».

Из предсмертной записки вице-губернатора Чулкова: «Жизнь для меня казалась сказкой с золотым дождем. Я скупердяйничал везде и во всем: с друзьями, семьей, внуками. Не помогал уже людям совсем. Я до того обнаглел, что не гнушался ничем, даже обычными продуктами питания. Мне казалось это вполне естественным. И это страшно. Потеря чувства реальности напрочь. Это сыграло роковую роль. Я брал, но ничего не отдавал».

Это была уже не первая его попытка избежать суда таким радикальным способом. За месяц до гибели его обнаружили истекающим кровью с перерезанными руками. Тогда врачи смогли Чулкова спасти. Но почему подследственного, склонного к суициду, снова вернули под домашний арест, а не оставили в больнице или не отправили в СИЗО?

Екатерина, племянница Глеба Чулкова: «После первой попытки они считали, что он дошел до кондиции и он даст нужные показания. Дай показания — и тебе все разрешат».

Из предсмертной записки вице-губернатора Чулкова: «Просто все произошло по моей легкомысленности. Я думал о своей исключительности: поэтому у меня все есть, льется. Но нет: все человек 15–20, с кем я общался, уже презирали меня и работали с правоохранителями. Вся моя жизнь — сплошной разврат и пьянки».

Истории, в которых чиновники попадаются на воровстве и взятках и отправляются по этапу, слышали многие. Но этот вице-губернатор делает то, что становится настоящим разрывом шаблона, да еще и оставляет покаянное письмо. Это не укладывается в голове настолько, что действующие и бывший депутаты российской Госдумы готовы поверить в любую другую, пусть и не самую правдоподобную версию.

Вячеслав Лысаков, депутат Государственной Думы РФ: «На покойного было оказано грубое давление сотрудниками МВД, также ФСИНа. Разговор идет о возможном снабжении погибшего психотропными веществами и его не совсем полной адекватности в то время».

Роман Худяков, депутат пятого созыва Государственной Думы РФ: «Козел отпущения найден, и сейчас на этого козла можно списать и повесить все деньги, которые украли, которые попилили».

В декларации за семьей Чулкова, помимо дома, еще числятся четыре квартиры общей площадью в 158, 80, 73, и 42 квадратных метров, а также и два автомобиля бизнес-класса.

Олег Бетин, губернатор Тамбовской области в 1999–2015 годах: «Он никогда не покушался на чью-то собственность. Он никогда никому не завидовал, он очень скромный и быту, и в поведении, и в семье, и в работе. Я не знал ни одной ошибки, которую он сделал из корыстных побуждений».

Из предсмертной записки вице-губернатора Чулкова: «Оглядываясь назад, я вижу пустую жизнь без моральных принципов и устоев. Не буду все писать — это ужасная песня про идиота во власти, потерявшего берега. Это просто пипец какой-то. Без разбора брал материальные блага. Это как может такое быть. Ничего не отдавал».

Загадочная гибель и само уголовное дело Чулкова — как уравнение со многими неизвестными. Возможно, это дело могло бы просто развалиться и не дойти до суда.

Екатерина, племянница Глеба Чулкова: «Он говорит, что более 23 лет проработал в системе государственной власти. Давление во время уголовного преследования сказалось на моей психики. У меня не было желания лишить себя жизни. Это касательно первого случая».

Из предсмертной записки вице-губернатора Чулкова: «Я боюсь, что мое имя будет синонимом какого-то странного и неразумного человека. Я подставил много хороших людей. Вряд ли они меня простят. Ужас, который я испытываю от этого, колоссален. И молю об одном: забудьте обо мне, как о прахе».

Читайте также