В аэропорт долетим на трамвае

05.04.2011, 20:21

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге дорожную проблему решают при помощи новых видов транспорта.

В Петербурге дорожную проблему решают при помощи новых видов транспорта. Предполагается, что уже через три года Пулково станет самым доступным для общественного транспорта аэропортом России.

Так, с Балтийским вокзалом его соединит линия аэроэкспресса, подобная существующей в московском Домодедово. Петербургский состав будет современнее, быстрее и комфортнее. А время в пути не превысит 15 минут.

С Московским вокзалом Пулково свяжет линия легкорельсового трамвая. И это решение еще до утверждения проекта вызывало неодобрение ряда специалистов. Они считают, что решить транспортные проблемы центра можно только новейшими методами.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв подробнее.

На предпроектных эскизах Пулково-1 самое заметное — не здание аэровокзала, а железнодорожный терминал. Пользоваться поездом предпочтет почти пятая часть авиапассажиров Пулково — три с лишним миллиона человек в год.

Минус только в том, что аэроэкспресс будет следовать до Балтийского вокзала. Добираться в центр спешащим пассажирам предложат на легкорельсовом трамвае. Подобный транспорт уже несколько лет существует на участке Лиговского проспекта: выделенная полоса, скоростные составы и автоматика, включающая зеленый сигнал светофора.

Вроде бы ничего хитрого, но такой трамвай в теории передвигается вдвое быстрее обычного. 30 остановок, 57 минут от Московского вокзала до Пулково, по мнению чиновников, — прекрасный способ не опоздать на самолет.

Марина Дунаева, первый заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга: «Интервал движения будет не больше 15 минут. Его провозная способность очень высокая. Более того, это другой уровень комфорта пассажиров. Конечно же, это очень важно. Поэтому, на мой взгляд, это вполне революционное решение».

Он показывает иллюстрации неосуществленных проектов надземного метро XIX века и повторяет за Бернардом Шоу, что прогресс движется сумасшедшими. В прошлом начальник Октябрьской железной дороги и министр транспорта Анатолий Зайцев не смущается выступать с радикальными предложениями.

Анатолий Зайцев, соавтор проекта «Царскосельская дорога с поездами на магнитном подвесе»: «Конечно, надо использовать такой эффектный, эффективный вид транспорта как магнитная левитация. Его производительность просто в разы выше колесного, благодаря высокой динамичности, т. е. разгон-торможение, благодаря вместимости».

Проект магнитно-левитационной дороги, которая соединит Московский вокзал с Пулково, Пушкиным и Павловском, несколько петербургских компаний разработали еще в прошлом году и даже разослали в различные ведомства. Но ответа не получили ни от кого.

Эта запись сделана туристом из окна маглева, то есть магнитно-левитационного поезда в Китае. Единственный в мире неэкспериментальный состав курсирует между Шанхаем и местным аэропортом Пудун, разгоняясь быстрее 400 километров в час.

Сложно представить, чтобы за стеклом с такой скоростью менялись не пейзажи Поднебесной, а петербургские кварталы. Расстояние от Московского вокзала до Пулково поезд мог бы преодолеть всего девять минут.

Декан физического факультета Государственного университета объясняет принцип магнитной левитации. Всем известно: одинаковые полюса магнитов отталкиваются.

Александр Чирцов, декан физического факультета СПбГУ: «Если два магнита мы совместим, то видим, как один магнит висит над другим. Все! Проблем нет. Вот вам весь магнитный подвес».

Используя эти силы, маглевы и могут развивать кажущуюся невероятной скорость. Ведь они в прямом смысле парят над колеей. Впрочем, даже увлеченные магнитной левитацией физики не видят смысла запускать настолько быстрые поезда на таких небольших участках, где можно использовать и колесные скоростные составы.

Александр Чирцов, декан физического факультета СПбГУ: «Если Вы — пассажир „Аэрофлота“, Вам важно за восемь минут вас довезут до терминала или за 16? Ведь, на самом деле, абсолютно все равно».

Основной аргумент против магнитно-левитационных поездов во всем мире: технология невероятно дорогая. Впрочем, если доверять расчетам авторов петербургского проекта, дорога будущего все равно обойдется дешевле, чем легкорельсовый трамвай. На него город вместе с партнерами уже готов потратить 16 миллиардов рублей.

Читайте также