Краса и гордость русской летной школы

05.04.2011, 19:21

Видео программы «Сегодня»

Свой 20-й день рождения — как и полагается, на высоте — отметила знаменитая пилотажная группа «Русские витязи».

Сегодня взгляды тысяч россиян были прикованы к небу над подмосковной Кубинкой. Свой 20-й день рождения — как и полагается, на высоте — отметила знаменитая пилотажная группа «Русские витязи». Летчики вместе с коллегами из другой группы — «Стрижи» — показали так хорошо узнаваемые и уже ставшие фирменным стилем — фигуры высшего пилотажа.

О том, что «Русские витязи» — краса и гордость отечественной летной школы, сказано немало. Чего только стоит участие в парадах Победы и показательные выступления на лучших авиасалонах мира. Но, по свидетельству корреспондента НТВ Александра Калинина, по-настоящему понимаешь уровень мастерства пилотов, лишь когда многотонные машины на расстоянии всего пары метров друг от друга проносятся над головой.

Есть только миг между прошлым «Русских витязей» и их триумфальным настоящим. Ведь еще до образования пилотажной группы пилоты готовились покорять небо и аудитории авиасалонов именно на разных модификациях МиГов. Потом появились Су-27 — тяжелые, большие. Но даже это не стало проблемой.

Сегодня «Русские витязи» известны как единственная команда в мире, которая показывает фигуры высшего пилотажа на тяжелых истребителях. Этим строем они построили свой первый мировой рекорд еще в 2004-м, объединившись со «Стрижами». Сегодня крутят «уши», «бочки», «двойные боевые развороты». Для таких фигур высшего пилотажа не хватает фигур речи.

Зритель шоу: «Ни один строевой пилот не сможет показать, наверное, и трети того, что они делают. Так что естественным это станет еще очень нескоро».

20 лет — это молодость в самом разгаре, но «Витязи» давно возмужали. За это время они облетели все возможные авиасалоны и всюду сорвали овации, особенно в 2007-м на МАКСе, показав «горизонтальную бочку» из девяти боевых машин. Взмах крыла, — и новый мировой рекорд. Но и это, говорят, лишь разбег перед взлетом на новую высоту.

Игорь Шпак, заместитель начальника летной подготовки: «Вы же понимаете, что это процесс творческий. Та же „девятка“ как родилась? По большому счету, сидели, рисовали, прикидывали. Сначала „десятка“ была, потом появилась „девятка“, которая способна выполнять весь групповой пилотаж. Давайте зарекаться и гадать не будем. Процесс идет, он непрерывный. Будут новые фигуры, новые построения».

Если «Витязи» летают низко, это к празднику. На парадах Победы они уже завсегдатаи, и даже лазерное шоу в столице открывали со всего разлету. Но кроме взлетов, были и падения. Для пилотажников они обычно заканчиваются трагически. В 2009-м «Русские витязи» потеряли своего командира Игоря Ткаченко.

Но те печальные страницы из истории «Русских витязей» сегодня не вспоминали. Их главные соперники и коллеги, «Стрижи», поздравляли и желали профессионального роста.

Валерий Морозов, командир пилотажной группы «Стрижи»: «Всегда должна быть конкуренция и стремление вперед. Без этого полет, наверное, скучен. Поэтому и мы стараемся какие-то новые элементы отработать и подготовить новых летчиков, и „Витязи“ стараются что-то отработать и подготовить. Поэтому есть хороший толчок сзади».

В том, что «то ли еще будет», уже никто не сомневается. На носу«МАКС-2011 и уж небесной доблести от „Русских витязей“» будет с избытком. А вот будет ли новый мировой рекорд, пока вопрос.

Читайте также