Авиапраздник в небе

05.04.2011, 16:01

Видео программы «Сегодня»

Легендарные «Русские витязи» исполнили праздничную программу на подмосковной авиабазе в Кубинке.

Внимание тысяч зрителей на подмосковной авиабазе «Кубинка» сегодня приковано к небу. Легендарные «Русские витязи» исполняют праздничную программу. Одна из лучших пилотажных групп в мире отмечает 20 лет со дня своего основания.

Впервые они выступили в 91-м. Теперь в биографии «Русских витязей» — несколько мировых рекордов и самые сложные маневры. Почетные гости многих международных авиасалонов, и сегодня, в свой праздник, «Витязи» вновь на высоте.

Корреспондент НТВ Александр Калинин посмотрел выступление.

Есть только миг между прошлым «Русских витязей» и их триумфальным настоящим. Ведь еще до образования пилотажной группы пилоты готовились покорять небо и аудитории авиасалонов именно на разных модификациях МиГов. Потом появились Су-27 — тяжелые, большие. Но даже это не стало проблемой.

Сегодня «Русские витязи» известны как единственная команда в мире, которая показывает фигуры высшего пилотажа на тяжелых истребителях. Какие уж там проблемы, когда в небе творится такое? В знаменитом «ромбе», который еще называют «большой девяткой» Су чувствуют себя хозяевами положения. Что неудивительно, с их-то габаритами…

Этим строем они построили свой первый мировой рекорд еще в 2004-м, объединившись со «Стрижами». Сегодня крутят «уши», «бочки», «двойные боевые развороты». Для таких фигур высшего пилотажа не хватает фигур речи.

Зритель шоу: «Это просто чудо какое-то. Впечатление потрясающее, когда пролетает самолет над головой и тебя обдает звуком от реактивных двигателей. Прямо мурашки по коже, когда они летят все вместе, вдевятером. Это просто, просто что-то невообразимое».

20 лет — это молодость в самом разгаре, но «Витязи» давно возмужали. За это время они облетели все возможные авиасалоны и всюду сорвали овации, особенно в 2007-м на МАКСе, показав «горизонтальную бочку» из девяти боевых машин. Взмах крыла, — и новый мировой рекорд. Но и это, говорят, лишь разбег перед взлетом на новую высоту.

Игорь Шпак, заместитель начальника летной подготовки: «Вы же понимаете, что это процесс творческий. Та же „девятка“ как родилась? По большому счету, сидели, рисовали, прикидывали. Сначала „десятка“ была, потом появилась „девятка“, которая способна выполнять весь групповой пилотаж. Давайте зарекаться и гадать не будем. Процесс идет, он непрерывный. Будут новые фигуры, новые построения».

В том, что «то ли еще будет», уже никто не сомневается. На носу МАКС-2011, и уж небесной доблести от «Русских витязей» будет с избытком. А вот будет ли новый мировой рекорд, пока вопрос.

Читайте также