Производители стиральных порошков обвинили ФАС в штамповке потребительских мифов

05.12.2019, 09:04

Видео программы «Сегодня»

Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены отвергла претензии Федеральной антимонопольной службы, которая заявила, что продукция, продаваемая в России, отличается по качеству и составу от аналогичных товаров за рубежом.

Претензии у ФАС возникли к стиральным порошкам под брендами Ariel и Persil, а также к шоколаду Lindt после исследования, проведенного совместно с Роспотребнадзором. В частности, экспертиза показала, что порошки и капсулы для стирки, продающиеся в России, отличаются от западноевропейских по показателям образования пены и «моющей способности». Кроме того, рекомендуемая дозировка для аналогичных условий стирки в России в 1,5–2 раза выше, чем та, что указана на упаковке порошков, произведенных в ЕС.

Что касается шоколада Lindt, то, по данным ФАС, содержание 12–14 органических кислот в российских образцах отличается от европейских на 10–50%, а в некоторых случаях — на 100–220% и более.

О реакции производителей и дистрибьюторов шоколада Lindt на претензии ФАС пока ничего не известно, зато производители стиральных порошков упрекнули ведомство в том, что оно потакает потребительским мифам.

Пётр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены: «Сравнение товаров одной и той же марки, произведенных для разных рынков, вызывает серьезные вопросы: что именно, как и по каким критериям сравнивали. Во многих странах есть распространенный потребительский миф, что где-то там товар лучше. Это неверный тезис».

По материалам: РИА Новости.

Читайте также