Петербург может спать спокойно

30.03.2011, 14:23

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сотрудники ЛАЭС уверяют, что японский сценарий в Сосновом Бору исключен.

Любые природные катаклизмы, которые могут произойти в Ленинградской области, не страшны атомной электростанции в Сосновом Бору. В этом накануне убеждали журналистов сотрудники ЛАЭС.

В связи с событиями в Японии, к атомной энергетике во всех странах в последнее время — повышенное внимание. Не исключение и Петербург, по соседству с которым расположена одна из станций. Для наглядности доводов о безопасности прессе впервые показали резервные системы, обеспечивающие охлаждение реакторов.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.

В эти дни любая атомная электростанция вызывает у людей чувство тревоги. В Сосновом Бору на берегу моря она еще и внешне очень похожа на «Фукусиму-1» в Японии. Но серые коробки этих энергоблоков способны противостоять практически любым силам природы. По крайне мере, в этом уверены работники Ленинградской атомной электростанции.

Для сотрудников ЛАЭС теперь важнейший тезис, что у них не «Фукусима». То, что произошло в Японии, на берегу Финского залива исключено. Для этого даже впервые показали совсем новую автономную насосную станцию резервного охлаждения. В «Фукусиме» такая установка оказалась под водой и отказала. Но на работу электростанции в Сосновом Бору экстремальный подъем уровня воды в заливе повлиять не должен.

Сергей Губин, заместитель главного инженера ЛАЭС по эксплуатации: «Эти двери герметичны. Они зашандориваются, раскрепляются и если даже будут протечки через уплотнения, которые будут поступать в данное помещение, то дренажными системами вода отсюда будет удаляться».

Энергетики ЛАЭС уверены и в еще одном узле, японский аналог которого показал свою ненадежность. Это новые мощные дизель-генераторы, которые обеспечат работоспособность системы охлаждения реакторов в любых условиях.

Шесть установок мощностью по 6 с лишним мегатонн расположены отдельно друг от друга в защищенных помещениях. Их одновременный выход из строя почти за гранью возможного.

Константин Кудрявцев, главный инженер ЛАЭС: «Если сегодня уровень даже в Балтийском море поднимется до пяти метров с „хвостиком“, пропадет все электричество, не дадут запустить ни одного моего дизель-генератора, ни одного дизельного насоса на обычной солярке, если мы их тоже все разбомбим, то можно пригнать самые обычные пожарные машины и подать воду просто по тем каналам, о которых я говорил».

Еще одно подтверждение надежности ЛАЭС — 15-летнее продление сроков эксплуатации реакторов. Чтобы получить разрешение, провели масштабную модернизацию. В сущности, теперь каждая система безопасности дублируется еще дважды.

Например, пресловутых красных кнопок, на самом деле это ключи, которые в нештатной ситуации глушат реактор, целых три. Впрочем, до этих крайних мер дойти не должно: за всем следит автоматика, которую в свою очередь страхуют люди.

Николай Сероплёков, начальник смены ЛАЭС: «Если был какой-то сигнал, который означает отклонение в чем-то, оператор должен это отклонение убрать. Каждый за пультом сидит (ведущий инженер управления турбины, блоком реактора), и их задача — вести безопасную эксплуатацию».

В надежности ЛАЭС уверены и люди на улицах Соснового Бора. Новости из Японии их не напугали, тем более что здесь каждый третий — работник станции.

Виталий Кузякин, житель Соснового Бора, сотрудник ЛАЭС: «Я свою станцию лучше, наверное, знаю, поэтому…»

Но даже ядерщики на улицах Соснового Бора, проходя мимо специального табло, нет-нет и взглянут проверить, какой сейчас радиационный фон. После событий в Японии, кажется, все поняли: и к невозможному нужно подготовиться.

Читайте также