Из Москвы в Петербург: особенности скоростной магистрали М-11

25.11.2019, 19:47

Видеосюжет: Александр Терехин
Видео программы «Сегодня»

Сегодня специально отобранные «Росавтодором» водители 12 автомобилей устроили тест-драйв — оценивали не машины, а трассу М-11. Официальное открытие заключительного участка дороги — уже в среду.

Этого ждали почти девять лет. Особенно в последние годы, когда загруженность существующей федеральной дороги М-10 была уже в три раза больше нормы. М-11 станет параллельным дублером бесплатной магистрали. Обе дороги тянутся на 670 километров и проходят через четыре области — Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую. При этом в шести местах трассы пересекаются. Это, по словам строителей, поможет равномерно распределять потоки между Москвой и Санкт-Петербургом.

Дорога рассчитана на максимальную скорость в 130 км/ч. Таким образом, путь в обе столицы займет не больше пяти с половиной часов.

Кроме того, на протяжении всего пути у водителей и пассажиров будет устойчивый сигнал связи. На М-11 до следующего года планируют установить около 100 вышек для сотовых операторов. Часть уже готова. Это сделано, конечно, не только развлечения ради. Так оперативные службы будут получать мгновенный доступ к информации, что ускорит их работу.

Особое внимание, по словам строителей, на М-11 уделено сервису. На трассе через каждые 80 километров стоят зоны отдыха. Есть и дополнительные топливные контейнеры. С их помощью можно дозаправиться до ближайшей АЗС.

Стоимость проезда по трассе варьируется. В зависимости от автомобиля, дня недели и даже времени суток. Днем в будни маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга или обратно для легковых машин обойдется в 1170 рублей, в выходные — на 100 рублей дороже. А вот для грузовиков и тяжелого транспорта проезд одинаков в любой день недели. 1980 рублей придется выложить за поездку днем, ночью можно будет сэкономить 50 рублей.

До полного запуска трассы, говорят в «Автодоре», осталось решить еще один вопрос. Новая магистраль до сих пор остается без имени. Его предложили выбрать самим водителям. Среди претендентов были и абсурдные, например «За шавермой», и официальные — «Валдай» или «Две столицы». Имя новой дороге выберут до конца ноября. Из шести вариантов.

Связанные новости

Читайте также