Полковые священники возвращаются

28.03.2011, 17:48

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Западном военном округе скоро примут на службу первых капелланов.

В этом году в российской армии появятся первые военные священники. Уже летом для них пройдут сборы, после которых военнослужащие в рясах отправятся по различных частям.

В Западном военном округе планируют принять на службу около 50 капелланов. К возрождению института военных священнослужителей в самой армии уже вовсю готовятся.

Как сейчас обстоят взаимоотношения церкви и военных, выяснял корреспондент НТВ Виктор Черногуз.

С этой реформой остается еще, конечно, много вопросов. Понятно, что никаких капелланов в российской армии не будет. Отечественные священники получат статус помощника командира части по работе с верующими военнослужащими.

При этом священники будут получать небольшую зарплату, но будут оставаться гражданскими лицами. Так что солдатам пока не понятно, как обращаться к таким святым отцам. То ли батюшка, то ли уже товарищ командир.

На всякий случай отца Георгия новобранцы слушали внимательно. После строевой в небольшой часовне протоирей собрал паству. И начал с главного.

Отец Георгий, заместитель председателя отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Санкт-Петербургской епархии: «Тайну исповеди, которую вы можете сказать священнику, он не имеет права разгласить никому. То, что вы мне скажите один на один, я не никому имею права рассказывать под страхом смерти».

Собственно это и есть основное преимущество священника перед командиром. Рассказать что-то святому отцу недавним гражданским гораздо проще, чем исповедаться перед товарищем майором.

Владимир Дорошенко, помощник командира части по воспитательной работе: «Церковь учит людей быть добропорядочными. И она несет в себе положительное влияние. И, конечно же, человек, следуя всем церковным заповедям, отношения в коллективе улучшаются».

Планируется, что полковыми священниками, как их называли раньше, смогут стать представители любой конфессии. Главное, чтобы в части минимум каждый десятый придерживался этой религии. И тогда ворота российских частей распахнутся и для муфтиев, и для раввинов.

Сломо Урбанович, прихожанин синагоги: «Это ручной тфелин, который наматывается на руку ближе к сердцу. Чтобы слова Всевышнего ложились на сердце еврея и принимались сердцем».

В Петербургской синагоге пока работают только с заключенными. Тоже в чем-то армия. У Сломо, раньше его звали Сергей, шесть судимостей. Михаил Кантор полжизни, 25 лет, провел в лагерях и тюрьмах. А теперь оба — правоверные иудеи.

Михаил Кантор, прихожанин синагоги: «В одной действие сразу же начал соблюдать Шабат. начала соблюдать Кашрут, отпустил бороду и стал потихоньку религиозным».

Вообще, как замечают священники, ограничение свободы, будь то тюрьма или армия, способствуют духовным поискам. Так что работать с солдатами готовы все. Ведь даже если отслужив, срочник забудет о слове божьем, год в казармах для него пройдет чуть легче.

Ифрах Абрамов, раввин: «Даже просто общение с гражданки было очень приятным. Плюс если бы общение сопровождалось материальными моментами, это было бы вообще замечательно. Поэтому нельзя строить армию только на принципе, что человек должен взять в руки автомат и служить, а больше ничего не делать».

По статистике, 80 процентов верующих солдат относят себя к православным. Понятно, что именно РПЦ станет главной миссионерской силой в армии. Основное требование к полковым священникам — знать об армии не понаслышке. Отец Георгий сам когда-то служил срочную в инженерных войсках. И может теперь говорить с солдатами на понятном языке.

Планируется, что в боевых действиях или учениях священник принимать участие не будет. Выполнять свою основную задачу армия как и раньше будет обходиться без посторонних.

Читайте также