Роскошное время

27.03.2011, 13:10

Видео программы «Сегодня»

В швейцарском Базеле проходит международная ярмарка-выставка часов и ювелирных изделий.

Открывшийся в швейцарском Базеле международный салон часов и ювелирных украшений убеждает посетителей, что кризис миновал, и по весне возвращается спрос на товары класса люкс.

Корреспондент НТВ Егор Колыванов попытался не ослепнуть от блеска золота и драгоценных камней.

Официальный хранитель времени Чемпионата мира по футболу, часовая компания «Убло» (Hublot), привезла на базельский салон настоящий кубок ФИФА. С шестью килограммами чистого золота могли сравниться разве что только, выставленные рядом часы «Убло» за три миллиона долларов, покрытые якутскими алмазами. Другая не менее важная премьера — часы «Касидрал» (Cathedral). Эти напротив сделаны из углепластика.

Жан-Клод Бивер, президент компании «Убло»: «Механизм сделан из карбона, и корпус тоже. Этот материал очень легкий, стойкий и хорошо проводит звук».

Не слишком распространенное сочетание — электронные часы с бриллиантами. Но часовщик Джейкоб Арабо пошел еще дальше: в его коллекции часов с пятью временными зонами панель над циферблатом может меняться.

В механических часах еще одно открытие: турбийон смогли уместить на роторе самозаводящегося механизма.

Корреспондент: «Получили патент на это?»
Джейкоб Арабо, основатель и президент компании «Джейкоб энд Ко» (Jacob & Co): «Патент на это не нужен. Если я уже рекламирую, что я эти часы сделал, другая уважающая себя часовая фирма такого никогда не повторит».

Потомок министра Сергея Витте с одной стороны и Наполеона Бонапарта с другой, граф Де Витт, всего восемь лет назад инвестировал в часовое производство. И сейчас делает одни из самых дорогих и сложных механизмов. Например, в стиле ар-деко, вдохновленные Нью-Йорком, поэтому и секундная стрелка в них бежит по-особому.

Жером де Витт, основатель и президент компании «ДеВитт» (DeWitt): «Секундная стрелка бьет с одного деления на другое, как если бы это были какие-нибудь большие часы на стене».

Главное на Базельском салоне — это, конечно же, новинки: новая коллекция, новые часы, новые технические разработки. Но есть такие компании, как, например, «Ролекс» (Rolex), чьи часы настолько известны и пользуются таким стабильным спросом, что изобретать что-то радикально новое вроде бы нет никакой необходимости.

Яркий тому пример — хорошо известные часы «Дэйтона» (Rolex Daytona). В этом году модель из розового золота впервые представлена на кожаном ремешке. И этого новшества — ремешка — для Rolex совершенно достаточно, чтобы заставить о себе говорить и привлечь к себе внимание

Японская компания «Микимото» (Mikimoto) представила украшения из розовых жемчужин. Они называются конк. Особый оттенок появляется, если моллюск живет на кораллах.

Мэйер Хоффман, исполнительный директор «Микимото»: «Лишь в одной из 10 тысяч раковин конк появляется жемчужина, но подходящего качества жемчужина вырастает лишь в одной из 100 тысяч раковин».

В ювелирном доме «Паскуале Бруни» (Pasquale Bruni) тоже знают толк в цвете. Это всегда яркие, крупные украшения с тайным смыслом или секретом.

Юджиния Бруни, художественный директор ювелирного дома «Паскуале Бруни»: «Это кольцо цвета синего неба. Оно посвящено принцессе Диане, потому что она любила синий цвет».

«Шопар» (Chopard) продолжает воплощать идею сделать в честь 150-летия компании коллекцию из 150 украшений на тему животных.

В этом году на выставке представили браслет «Павлин», кольцо «Медведь» из коричневых бриллиантов и, пожалуй, самое запоминающееся кольцо — «Надувная Уточка».

Каролина Груози-Шойфеле, сопрезидент компании «Шопар»: «Кроме всего прочего утка еще и кружится. Это такая забавная деталь, чтобы сделать ее еще больше похожей на детскую утку для ванны».

Такая надувная игрушка, действительно, есть у многих. А кольцо достанется кому-то только одному — оно сделано в единственном экземпляре.

Читайте также