«Дафнис и Хлоя» вернулся на подмостки Мариинского театра

18.11.2019, 18:52

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Знаменитый балет Мориса Равеля спустя 100 с лишним лет вошел в репертуар знаменитого петербургского театра.

«Дафниса и Хлою» станцевали на сцене Концертного зала Мариинки в минувшие выходные. За пультом был лично маэстро Валерий Гергиев, который нечасто дирижирует балетными спектаклями.

Постановка могла быть создана Михаилом Фокиным для императорской сцены, но в 1909 году музыку на готовое либретто заказал Дягилев, и премьера уплыла в Париж. Импресарио впоследствии даже убирал хор из балета, чем разгневал Равеля. В нынешней премьере исполнено всё, как было задумано. Балет из-за своеобразной партитуры сам композитор называл хореографической симфонией.

В творческом багаже хореографа-постановщика Владимира Варнавы балеты на не менее сложную музыку Игоря Стравинского, Бориса Тищенко. И в музыке Равеля к балету «Дафнис и Хлоя» хореограф увидел свое решение в пластике и стал автором уже нового либретто.

Прежний античный сюжет трансформировался в побег человека из офисного мира в дикую природу. Линию хореографа в танце о свободе духа и тела продолжает ультрасовременным сценическим решением и костюмами художник театра «Ахе» Павел Семченко. Балет дважды эпизодически появлялся на исторической сцене Мариинки на творческих вечерах в исполнении Михаила Барышникова в 1974 году и Дарьи Павленко в 2005-м.

Читайте также