Образовательный эксперимент в Чеченской Республике

21.03.2011, 13:15

Видеосюжет: Фатима Дадаева
Видео программы «Сегодня»

У сотен школьников Чеченской Республики появился шанс получить аттестаты, не покидая собственного дома.

У сотен школьников Чеченской Республики появился шанс получить аттестаты, не покидая собственного дома. В регионе начался образовательный эксперимент. Его главными участниками стали дети с ограниченными возможностями, для которых ежедневный поход в школу — самая сложная из всех задач.

Чтобы решить ее, и был разработан специальный дистанционный курс. Теперь интерактивная школа помогает освоить новые знания, наладить общение со сверстниками, но главное — поверить в себя.

К одному из уроков на расстоянии подключилась корреспондент НТВ Фатима Дадаева.

Магомед Асуханов: «Нажимаем кнопку „пуск“, и все эти рисунки двигаются».

Яркие картинки сменяют друг друга. Это не игра, а контрольная работа. 12-летний Магомед Асуханов выполняет задание по информатике. На экране преподаватель следит за учебным процессом.

Хеда Джамурзаева, преподаватель информатики: «Идет опрос. То есть каждый элемент, который я ему объясняла, сейчас проверяю на проекте».

В обычную школу мальчик не ходит, ему сложно передвигаться без посторонней помощи. Диагноз — церебральный паралич. Теперь ему достаточно включить компьютер и письменный стол в его комнате превращается в парту.

Малика Асуханова, мама Магомеда Асуханова: «Просто дети не могут ходить в обычную школу, вот они им сделали домашнюю школу».

В новой экспериментальной школе всего 45 учеников. Педагог может заниматься с помощью компьютера как со всем классом одновременно, так и с каждым учеником отдельно. Время для проведения уроков выбирают максимально удобное для ребенка. У каждого — своя индивидуальная программа.

Хож-Ахмед Халадов, заместитель министра образования и науки Чеченской Республики: «Современное оборудование позволяет не только обучать, но и чувствовать ребенка, что и учитель, и ребенок, и родитель могут подтвердить. Есть чувство того, что ты рядом».

И все же полностью отказаться от живого общения никто не стремится. Несколько раз в месяц воспитанники собираются в дистанционном центре образования, чтобы сдать экзамены и узнать о новых темах. Для многих из них это единственная возможность пообщаться друг с другом в реальной жизни.

Ни один ребенок здесь не остается без внимания. Задача педагогов — научить их верить в собственные силы. Многие воспитанники уже определились с выбором будущей профессии.

Магомед Асуханов: «Мечта у меня нереальная — хочу стать президентом!»

По официальным данным, в Чечне проживает более 30 тысяч детей-инвалидов. Около 800 из них нуждаются в обучении на дому. В основном это дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Интерактивная школа уже пользуется большой популярностью. Заявки поступают по всей республике.

Комиссия при Министерстве образования работает над формированием еще одной группы, куда также войдут и дети, пострадавшие во время боевых действий на территории Чечни.

Конечно, с такими детьми можно заниматься по старинке, когда учитель приходит к каждому домой. Но возможность познавать мир с помощью Интернета позволила им не просто получать полноценное образование, но и общаться со сверстниками. И, пожалуй, самое главное — они почувствовали себя детьми необычными, для которых больше не существует преград.

Читайте также