Дальний Восток оказался в авиатранспортной блокаде

08.11.2019, 11:16

Видеосюжет: Сергей Анцигин
Видео программы «Сегодня»

Жители Сахалина, Камчатки, Магадана до сих пор не могут купить беспересадочные билеты в Москву на ближайшую зиму. Перевозчик по неизвестным причинам так и не начинает их продажу.

В авиакассах Магадана не по сезону пусто. Если судить по опыту прошлых лет, в это время жители Колымы активно покупали билеты в Москву на новогодние праздники, летели в гости к родным или отправлялись на отдых в другие города со стыковкой в столичном аэропорту. Теперь такой возможности у людей попросту нет. «Аэрофлот», единственный перевозчик на популярном беспосадочном направлении, до сих пор не открыл продажу билетов на будущий год.

Наталья Цхановская, технолог по авиаперевозкам: «Мы стараемся людей отправить через Хабаровск, через Новосибирск. Что будет дальше с ситуацией, пока никто не знает. Авиакомпания нас не информирует, то есть мы ждем».

Добраться до Москвы после 1 января можно только с пересадками, но для многих это слишком дорого — минимум 50 тысяч рублей на человека за перелет туда-обратно. Доступные цены были только у группы компаний «Аэрофлот»: билет Магадан — Москва — Магадан стоил 22 тысячи. Фиксированная стоимость держалась с 2015 года, когда перевозчик установил для дальневосточников так называемые плоские тарифы в экономклассе. Отсутствие в продаже таких билетов общественники называют не иначе как транспортной блокадой всего Дальнего Востока.

Яков Радченко, председатель Общественной палаты Магаданской области: «Чтобы людям добраться в январе туда-обратно, им приходится переплачивать. Это очень плохая ситуация. Я считаю, что определенные государственные структуры, которые этим занимаются, за это ответственны».

Запросы в головной офис «Аэрофлота» и в федеральное министерство транспорта ситуацию не изменили. Продажу билетов на 2020 год авиакомпания не открыла по большинству дальневосточных направлений. Жители Приморья, Хабаровского края, Сахалина, Магадана и Камчатки обрывают телефоны авиакасс и размещают видеообращения в соцсетях.

Повод для беспокойства появился еще в августе, когда руководство «Аэрофлота» пожаловалось на убыточность плоских тарифов для дальневосточников: стоимость билетов не выше 25 тысяч рублей в компании называют нерыночной. Сохранятся ли недорогие перелеты в Москву в будущем, в том числе и субсидированные тарифы для студентов и пенсионеров, представители общественности спросили президента Путина на Восточном экономическом форуме.

Владимир Путин, президент РФ: «Мы должны обеспечить связанность страны. Человек не может не иметь возможности съездить в Москву и Петербург. Будем поддерживать эти льготы по перевозкам».

Спустя 2 месяца после этого разговора авиаперевозчики уже перешли на зимнее расписание, но вопрос о транспортной доступности Дальнего Востока до сих пор не решен. Если из столицы Приморья и Хабаровска в центральные регионы можно выехать хотя бы по железной дороге, то для жителей Камчатки, Магадана и Сахалина альтернативы воздушному транспорту нет. Заложниками ситуации оказались и те, кому необходимо лететь в Москву не ради отдыха, а на лечение.

Связанные новости

Читайте также