Классические па сменяются причудливой пластикой

15.03.2011, 18:10

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербург познакомится с балетом «Без слов» всемирно известного хореографа Начо Дуато, который летом стал художественным руководителем балетной труппы Михайловского.

В Михайловском театре — премьера, яркая и неоднозначная. Петербург познакомится с работой всемирно известного хореографа Начо Дуато, который летом стал художественным руководителем балетной труппы Михайловского.

Сегодня мастер современного танца представит спектакль из трех одноактных балетов. От знаменитого ученика Мориса Бежара ждут прорыва. Он работал во Франции, Америке, Австралии и Германии, но его стиль не принадлежит ни одной стране.

Критики говорят: балеты Начо Дуато посвящены Лорке и Баху, красоте Средиземноморья и его родной Валенсии, трагедии наркомании и высшему счастью любви.

Впечатления корреспондента НТВ Катерины Правдиной.

Аскетичные темные декорации, точечный свет, минимум костюмов, но никакого минимализма в движениях. Пластику тела артисты балетной труппы под руководством испанца Начо Дуато раскрывают в сочетании с хором.

Исполняемая им вечерняя молитва «Нунк Димитис» как будто погружает зрителя в размышления то ли о духовности, то ли о жизненных страстях. Отсутствие сюжета добавляет к ощущениям таинственности какую-то философскую неопределенность. Особенно когда колокольный звон вдруг сменяется тишиной.

Этот одноактный балет на музыку Арво Пярта художественный руководитель специально ставил для труппы Михайловского. И это его первая работа в театре. Основанная на классических движениях, она тем не менее идет вразрез с традиционным танцем на таких сценах. В ней другая пластика и музыка с элементами готики.

Екатерина Борченко, прима-балерина Михайловского театра: «Настраивает твое нутро на определенную волну. Когда открывается занавес, ты уже находишься в определенном состоянии. Это не Аврора, не Черный Лебедь, не Белый Лебедь, а что-то другое. Больше мистическая тема».

Кроме мировой премьеры «Нунк Димитис», Начо Дуато перенес на сцену Михайловского уже признанные хореографические шедевры. Как будто оправдывая название балета «Без слов», танцовщики создают порой необъяснимые образы, разгадать которые предлагается каждому по-своему. Угловатые движения, элементы акробатики и построение геометрических фигур сменяются плавными классическими па, иногда неожиданно обрывающимися.

Леонид Сарафанов, Ирина Перрен, премьер балета Михайловского театра, прима-балерина Михайловского театра: «Пришлось заново учиться ходить элементарно. Все те же движения, но смысл другой и другие мышцы работают. Пластика другая, все другое. Пришлось овладевать позициями: руки переделывать, все пришлось учить заново. В классике мы больше держим форму, в нас больше напряжения. А в хореографии Начо Дуато он просил нас больше расслабиться, больше слушать музыку».

Познавая тонкости хореографии Начо Дуато, солисты балета пытаются иногда сдерживать эмоции, будто провоцируя зрителя продолжать мыслить танцем за ними. А сами заставляют свое тело дышать, учась превращать позы в движения.

Постановка хореографических пьес Начо Дуато — смелый путь, выбранный Михайловским театром, который хочет создать особенный репертуар. Как примут творчество балетной труппы зрители, критике станет ясно после мартовских премьерных спектаклей. В любом случае, стремление к эксперименту на классической сцене вряд ли оставит равнодушными как поклонников современной школы, так и старой.

Читайте также