В Любани пропали деньги на новый дом для погорельцев

25.10.2019, 18:50

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В городе Любань Ленинградской области семьи погорельцев могут оказаться на улице. Лишившись жилья в ветхом бараке из-за пожара, случившегося три года, сейчас люди вновь рискуют остаться без крыши над головой. Деньги, выделенные на строительство новых квартир, исчезли вместе с компанией- банкротом.

Аварийный барак семьи Бойковых сгорел в 2016-м. Сегодня это заросшие бурьяном фрагменты фундамента. Нынешняя их квартира — первое нормальное жилье Марии Бойковой за три года. С детьми и внуками ютилась в школе, обитала у родственников, снимала… И была уверена: скоро обретет собственное. Ведь на нужды погорельцев из резервного фонда областного правительства выделили миллионы рублей. Но это не помогло Бойковым обрести статус хозяев. Они снова въехали в съемные квартиры, въехали от отчаянья, передает корреспондент НТВ Катерина Правдина.

Сегодня Мария Бойкова очень боится снова оказаться в бараке. Хозяин двух квартир, которые занимают погорельцы, — глава Любанского городского поселения Алексей Леонов. Точнее, его жена. Он тоже бывший владелец жилья в ветхих домах. И как-то так получилось, что ему подходящие площади достались.

На улицу Леонов Бойковых не выгоняет, но просит освободить одну квартиру, а до Нового года и вторую, или начать платить. Потому что оказалось, что власти Любани, взявшие у Леонова метры в аренду, не могли по закону их финансировать.

Попросил арендовать квартиры для погорельцев экс-глава администрации Любани. Сейчас он под следствием. При его власти возводить жилье по программе расселения ветхого стала компания «ФасадСтройСервис», построившая один дом и так не достроившая второй, где и должны были быть квартиры Бойковых, и объявила себя банкротом.

История с пропавшими деньгами погорельцев заинтересовала контрольно-ревизионный комитет областного правительства. Ведь из почти 9 миллионов на дело пошли около трех. Остальные пропали. Кроме того, Тосненский городской прокурор теперь тоже знает о судьбе семьи Бойковых, для которых перспектива оказаться в бараке равносильна жизни на улице.

Читайте также