Запутанная история: почему жительница Челябинска требует оправдать своего насильника

12.10.2019, 21:35

Видео программы «Центральное телевидение»

Репортер «Центрального телевидения» попытался разобраться в темной и запутанной истории, где есть очевидный преступник и очевидная жертва. Три года назад житель Челябинска сел на 15 лет по обвинению в изнасиловании. А на этой неделе стало известно, что жертва забрасывает правоохранительные органы новыми заявлениями — с просьбой признать своего насильника невиновным.

В образе хрупкой рыжеволосой девушки с рабочей окраины сурового Челябинска с первого раза трудно угадать черты роковой женщины. Соседи Ольги Швецовой и по дому, и по подъезду характеризуют ее исключительно с положительной стороны.

Ольга Швецова из неблагополучной семьи. При живых родителях девочка росла под присмотром бабушки. Но мог ли пожилой человек за всем углядеть? Встречаться с мужчинами Ольга начала намного раньше своих сверстников. Пять лет назад 15-летняя Оля Швецова познакомилась с 37-летнем Евгением Тороповым на страничке знакомств в Интернете.

Ольга Швецова: «Можно сказать, что он мне понравился, и он мне говорил, что я ему нравлюсь. Думала, что может чего сложится, и всё. Я не знала, что у него есть дети и жена».

Интимная близость между подростком и взрослым мужчиной случилась на втором же свидании. То ли заметая следы, а то ли в попытке скрыть от семьи, что ведет двойную жизнь, он прекратил все отношения с ней. А через два года узнал, что Ольга может возбуждать не только мужчин, но и уголовные дела.

Но только тогда, когда Евгению дали 15 лет колонии строгого режима, она решила рассказать, как все было на самом деле. Так как на тот момент ей не было еще и 18, под изнасилованием подписался законный представитель Ольги — ее бабушка. И только в день своего совершеннолетия она написала заявление о явке с повинной и призналась, что оговорила мужчину. Все было по обоюдному согласию.

По российским законам возраст согласия — 16 лет. То есть в любом случае за связь с несовершеннолетней Торопову светило бы до четырех лет тюрьмы. Получается, он свое уже отсидел? Но тут начинается самое интересное. Помимо этого, ему вменялись совершение насильственных преступлений в отношении еще двух малолетних девочек в возрасте 9 и 10 лет, с которыми он переписывался в Интернете. Потом он заставил их выслать себе фотографии в обнаженном виде.

Пятнадцать лет строгого режима он получил в совокупности и за изнасилование, и за детскую обнаженку. Но даже если так, почему следователи при наличии признания жертвы о клевете отказываются переквалифицировать статью?

Евгений Розенберг, адвокат Евгения Торопова: «Было у них все по согласию, более того, выяснилось, что она промышляла таким делом. Совершала ложные доносы, была уже осуждена за аналогичное преступление».

Так может быть, короткие романы с мужчинами — это хорошо спланированный бизнес-план малолетней девчонки из бедной семьи?

Читайте также