Отстоять свои права: как конфликты превращают торговые точки в горячие

12.10.2019, 19:25

Видео программы «Центральное телевидение»

Глядя на регулярно гуляющие по соцсетям кадры, на которых сотрудники супермаркетов чуть ли не линчуют прямо у прилавков любого, кого всего лишь заподозрят в мелкой краже, напрашивается вопрос: что происходит? Кто позволяет устраивать этот чудовищный самосуд?

Порой складывается ощущение, что у этих самых продавцов образовался какой-то подпольный бойцовский клуб, первое правило которого: клиент всегда крайний. Эдакий козел отпущения, на котором можно сорвать всю свою злость.

«Ее уволят» — так просто, буднично и беззастенчиво нагло прокомментировали в известной на всю страну сети супермаркетов действия продавщицы, которая несколько дней назад устроила в своем магазине настоящие бои без правил, избивая и таская за волосы девушку-покупательницу. Так что же делать, чтобы не нарваться на таких продавцов насилия?

Самое главное тут — хорошо знать свои права. Ведь то, что клиент всегда прав, — это не просто красивая фраза. Это самый настоящий закон, который обязательно нас защитит, но только если мы сами будем об этом помнить.

В Интернете есть форум, где люди обсуждают свои неудачные покупки. Здесь только раздел о некачественной обуви вмещает в себя более сотни тем. Попробуем разобраться в одной ситуации. С первыми осенними дождями на женских ботильонах из светлой кожи появились разводы от фиолетовой подкладки. Проблема в том, что обувь была куплена полтора года назад.

Максим Суров, юрист: «Наши люди путают гарантийный срок, который устанавливает продавец, и срок эксплуатации. Так вот. Срок эксплуатации — 2 года. В течение двух лет вы имеете право вернуть обувь продавцу. Поменять на аналогичный товар или вернуть деньги».

Также стоит помнить, что вскрытие упаковки, вскрытие бутылки с водой, еда в магазине — это не запрещено. Но как только вы это сделали, вы обязаны оплатить товар на кассе.

По степени лояльности российский закон «О защите прав потребителей» юристы ставят на второе место после аналогичного закона США, где покупатель — настоящий король, он всегда прав, и часто прав на баснословные суммы. В России компенсации не столь внушительны, но статистика тоже за потребителя. Около 70% исков удовлетворяется, если человек идет в суд самостоятельно, и около 90%, если ему помогает юрист.

Часто конфликтные ситуации превращают торговые точки в горячие. В Интернете есть много соответствующих роликов. Адвокат уверен: каждый из них должен закончиться уголовным делом.

Читайте также