Как выбор потребителей влияет на мировую экологию

05.10.2019, 23:24

Видео программы «Центральное телевидение»

В крупных российских городах начинают внедрять раздельный сбор мусора, но многие граждане беззаботно избавляются от отходов так, как им заблагорассудится. А людей, которые сделали осознанный выбор и стремятся соблюдать экологическую гигиену в повседневной жизни, считают просто чудаками, если не хуже. Почему экологическая безопасность мало заботит россиян и как переломить эту ситуацию в масштабах промышленности?

Полина Григорьева, экотренер: «У меня такое ощущение, что меня перестали звать в гости. Потому что, может быть, мои друзья теперь боятся, что я буду говорить: а, ты не сортируешь мусор!»

Полина Григорьева и по образованию, и по профессии эколог. У нее есть личный пункт сортировки мусора на балконе; она не покупает продукты, если они в упаковке, которую невозможно утилизировать; в отдел кулинарии приходит со своей тарой; овощи и фрукты набирает не в одноразовый пакет, а в собственную авоську. И только самые некрасивые, иначе их отправят на свалку.

Ответственных брендов и компаний становится все больше, несмотря на явное противоречие, ведь капитал заинтересован в том, чтобы стимулировать потребление бесконечно. Но теперь и он вынужден реагировать: если есть спрос на экологическое, его нужно удовлетворять.

В Екатеринбурге целая фабрика по производству косметики работает на электроэнергии, вырабатываемой только ветряными генераторами. Здесь пускают во вторичную переработку все, что возможно использовать снова. К сожалению, пока такой бизнес — это только затраты: конечный продукт дороже по себестоимости на 30–40%.

Репортер: «Я правильно понимаю, что экологическое производство могут позволить себе только богатые компании?»

Ирина Бахтина, вице-президент по корпоративным отношениям: «Богатые компании уже должны себе это позволять. Им должно быть уже не комильфо оставлять в каком-то плачевном состоянии те производства, которые мы приобретали всё это время локально. Я очень надеюсь, что через 5–7 лет выбора не будет. Через 5, 6, 7 лет экологичность станет гигиеническим фактором входа в рынок».

Многие европейские компании еще в 90-х отказались от тестирования косметики и бытовой химии на животных, а совсем недавно ЕС полностью запретил продажу на своей территории продуктов, испытанных на животных. Введя самоограничения раньше других, через несколько лет эти производители получили конкурентные преимущества на рынке.

Сознательные покупатели ищут «кроликов» на пачках товаров. Эмблемы с кроликом на упаковке означают, что продукт не был испытан на животных.

Кроликов, мышей, обезьян, собак, коз и других животных в некоторых странах подвергают жестоким пыткам. В глаза им закапывают всевозможные растворы, заставляют дышать химическими испарениями, наблюдая и фиксируя, как быстро, от чего именно и в какой концентрации они умирают. Это делают лишь для того, чтобы протестировать очередную марку шампуня, моющего средства или косметики для лица.

Рядовые потребители способны изменить отношение к экологии и окружающей среде, ведь производители ради прибыли могут пойти на любые уступки и удовлетворить потребности ответственных покупателей.

Читайте также