Их в Сети никогда не забудут…

05.03.2011, 20:15

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На странице в «Одноклассниках» правозащитники рассказали о жертвах дедовщины, заведя их персональные странички.

О погубленных армией судьбах решили рассказать правозащитники в одной из социальных сетей. Причем информация подана в общей стилистике интернет-ресурса — от имени погибших из-за дедовщины срочников.

На сайт зашел корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Под заголовком «Навеки онлайн» медленно сменяются фотографии. 30 человек — призывники, погибшие на службе. Теперь достаточно кликнуть курсором, чтобы попасть на их персональные странички в «Одноклассниках». Марат Гизатуллин из Башкирии, Александр Мажуга из Челябинска, Игорь Андреев — из Петербурга.

Людмила Стругова, мать Игоря Андреева: «Я даже думаю, что многие не знают, что его нет в живых. А зайдя на эту страницу, они увидят его фотографию и поймут, что Игорь оставил жизнь в мирное время в армии».

Ростом под два метра, выпускник матшколы, он очень радовался, когда его взяли в Президентский полк. Спустя пять лет после его смерти на последних фотографиях родные видят все больше грусти в его глазах, его мама начинает плакать, стоит упомянуть имя, и до сих пор ни у кого не укладывается в голове все, что рассказали свидетели о происходящем в Кремлевском полку.

Людмила Стругова, мать Игоря Андреева: «Надевали „шапки смерти“, заставляли отжиматься и приседать до тех пор, пока ты не потеряешь сознания. Еще привязывали руки-ноги и били пряжками по ягодицам, по пяткам, по голове. Наносили удары и табуретом. Это за то, что у тебя нет денег».

Это инициатива по созданию страничек принадлежит фонду «Право памяти». Его председатель Вероника Марченко говорит, что это только начало, что впереди скорее всего и «Фэйсбук» (Facebook), и «В Контакте».

Вероника Марченко, председатель фонда «Право матери»: «Какая-та реакция у людей в 99,9% случаев крайне положительна. В том смысле, что они оказывают поддержку родителям. Они пишут о том, какие замечательные ребята, какие красивые лица. Им же жить и жить».

Под фотографией с черной ленточкой привычный список: можно отправить подарок, добавить в друзья, передать сообщение. И очень хорошо становится ясно, чего нельзя.

Вероника Марченко, председатель фонда «Право матери»: «Наша цель будет оставаться та же самая — не сделать вид, что этих ребят никогда в жизни не было, что они погибли бессмысленно, напрасно, что это не нолик без палочки, который можно выкинуть».

В разделе «О себе» у Дениса Жарикова: «Мне очень нравилось в армии. За год службы я три раза прыгнул с парашютом, но все закончилось 25 ноября 2005-го, когда наш командир части, напившись спиртного, расстрелял меня из автомата Калашникова в своем кабинете в присутствии сослуживца».

Здесь можно оставлять комментарии. И самое страшное, что здесь нужно оставлять комментарии. Выясняется, что, судя по всему, действительно именно так можно серьезно помочь родителям этих призывников.

Читайте также