Как определить автомобиль-утопленник

21.09.2019, 11:04

Видео программы «Главная дорога»

Тулун и Владивосток, Петербург и Сочи оказались под водой. После летних потопов, прокатившихся по стране, тысячам водителей придется решать, что делать со своими утонувшими автомобилями — восстанавливать и ездить или срочно продавать.
Как отличить машину-утопленницу?

Летом в Иркутской области затопило больше 30 городов и поселков. На глазах у жителей уходили под воду их дома, вещи и автомобили. В подлодки превратились сотни машин в Сочи, Амурской области и Приморье. И эти железные кони уже всплывают на вторичном рынке. С песком под капотом и болотом в салоне к Алексею Островскому привезли иномарку после ливня в Петербурге. Три дня она плавала в затопленном паркинге, пока хозяин был в командировке.

Алексей Островский, автомобилист: «Вода с грязью вперемешку, с илом и всякими отложениями. Там даже завелись головастики. Вода попала даже в топливный бак».

Чтобы избавиться от воды и грязи, механик разобрал машину по винтикам и неделю сушил, обрабатывая каждый датчик и разъем.

Алексей Островский: «Все продувалось сжатым воздухом, удалялась влага лишняя. Меняли агрегаты целиком, потому что других вариантов просто не было».

Наспех просушенная машина на годы превратится для нынешнего или нового хозяина в источник неприятных сюрпризов.

Кирилл Чернов, эксперт по подбору автомобилей: «Всегда будет коррозия креплений кресел, коррозия полозьев кресел. Заглядывайте снизу, там всегда что-нибудь будет. Плюс очень много электроники. Вы просто открываете блок предохранителей, там контакты должны быть абсолютно белыми, без каких-либо рыжих налетов».

Сомнительное прошлое автомобиля можно в прямом смысле почуять носом. Должен насторожить слишком назойливый букет ароматизаторов и автохимии. Ими обычно маскируют другие запахи.

Алексей Сопун, владелец детейлинг-студии: «Бывает, белье постирали в машинке и забыли, через 2 дня достаешь — а запах! Собственно, такой характерный запах и будет в автомобиле. В тканях 100% это гниение и плесень».

Не просушенные блоки управления, разъемы и датчики искупавшейся электроники будут окисляться годами.

Сергей Лях, мастер по диагностике автомобилей: «Эффект новогодней елки. Чем больше лампочек, чем больше светится, тем больше проблем. Блоки начинают конфликтовать, машина в буквальном смысле глючит. Открываются стеклоподъемники и замки самопроизвольно. Конечно, это чревато, это большие расходы. Обработать все блоки, все жгуты и все разъемы».

Не все владельцы машин-утопленниц поспешат их продавать, другую машину купить ведь не на что. Чтобы она прослужила долго, ее придется разбирать, старательно и долго сушить. А если соблазняет цена авто из мест, где летом бушевала стихия, следует принюхаться, вдруг это пахнет большими расходами.

Читайте также