«Каждый россиянин раз в год должен путешествовать»: в понедельник на НТВ — интервью главы Ростуризма

14.09.2019, 12:02

Видео программы «Поздняков»

Мировой турпоток растет, и России данный рынок чрезвычайно любопытен. Но по силам ли нам выдержать конкуренцию, если отечественные пляжные курорты все еще проигрывают турецким? Что в России привлекает иностранцев и сколько долларов они у нас оставляют?

Каков потенциал внутреннего туризма и почему отдача от въездного у нас в разы скромнее, чем в Японии? Что предпринимает государство, чтобы соблюсти баланс интересов отдыхающих и профильного бизнеса, в эксклюзивном интервью программе «Поздняков» рассказала глава Ростуризма Зарина Догузова. Интервью выйдет в эфир НТВ в ночь с понедельника на вторник, 16 сентября в 23:50. На НТВ.Ru будет опубликована полная видеоверсия.

О целевых ориентирах

У нас сейчас на одного гражданина приходится 0,4 поездки. Исходим из того, что каждый гражданин Российской Федерации хотя бы раз в год должен иметь возможность путешествовать по стране.

О том, с чем у нас пока хуже, чем в Японии

Если сравнивать чисто турпоток, то у них он ненамного больше, а потратили у них 40 миллиардов долларов. То есть получается, что у нас 8,9 против их почти 40 миллиардов.

О том, сколько россияне тратят на отдых внутри страны и за рубежом

За прошлый год внутренние туристы, то есть граждане, которые ездили по стране, потратили 43 миллиарда долларов. Вывезли, если я не ошибаюсь, за рубеж они порядка 30–31 миллиарда.

О качестве и конкуренции

В том, что касается пляжного туризма, конечно, с Турцией не только мы, а вообще мало кто в мире может конкурировать. Нам нужно еще несколько десятков крепких «четверок» и еще столько же «пятерок» (отелей. — Прим. ред.) для того, чтобы качество предоставляемых услуг выросло.

О задачах на посту руководителя федерального агентства

Я хочу, чтобы обновленный Ростуризм был максимально клиентоориентированным. Центральная задача — сделать так, чтоб туристу было хорошо. Как внутреннему, так и въездному.

О развитии отрасли

Нужны кардинальные решения: это касается и снятия визовых барьеров, и совершенно нового подхода к маркетингу, продвижению страны. Это, безусловно, касается нового подхода в общении с бизнесом.

Читайте также