В Совфеде предложили ужесточить наказание за агитацию в день тишины

12.09.2019, 20:45

Видео программы «Сегодня»

На заседании комиссии Совфеда по защите госсуверенитета обсудили политическую агитацию на выборах, размещенную с помощью Google и Facebook в день тишины и выборов.

В Совете Федерации предлагают ужесточить наказание за политическую рекламу в день тишины и выборов, как это было на интернет-площадках Google и Facebook. Как отметил глава комиссии по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ Андрей Климов, иностранным компаниям не следует прикрываться заявлениями о чисто коммерческих интересах.

Андрей Климов: «Наши зарубежные партнеры, в том числе Facebook, заявляют о том, что надо, мол, заказчиков наказывать, как они говорят, рекламодателей. Ну если перевести на русский, они говорят: вы наказывайте тех, кто нам такие заказы делает. Заметьте, это не только Климов говорит о необходимости их наказывать, но уже и американский Facebook. Ну, наверное, надо это иметь в виду нам».

В свою очередь представители Генпрокуратуры, которые также участвовали в обсуждении, заявили, что спецслужбы Запада используют Google и Microsoft для получения данных о пользователях по всему миру. По информации надзорного ведомства, силовики направляют запрос напрямую провайдерам, причем интернет-пользователи даже не подозревают об этом.

Одновременно в СФ предложили Google и Facebook создать совместную контактную группу, чтобы эти платформы не использовались в нарушении российского законодательства.

Как напомнил Андрей Климов, в день тишины и день выборов на этих интернет-платформах размещалась политическая реклама. При этом сенатор добавил, что попытки вмешательства не оказали заметного влияния на ход голосования и во всех регионах выборы прошли в полном соответствии с российским законодательством.

Ранее Роскомнадзор обвинил Google и Facebook в попытке повлиять на выборы и распространении политической рекламы в день тишины. В свою очередь в Google ответили, что поддерживают ответственную политическую рекламу, но она не должна нарушать местное законодательство. А соцсеть Facebook заявила, что за соблюдение избирательного законодательства ответственны рекламодатели, размещающие информацию.

Кроме того, перед выборами приглашенным в Совет Федерации международным экспертам продемонстрировали, как иностранные государства вмешиваются в российские избирательные процессы.

Читайте также