Первый за 60 лет: в Нижнем Новгороде спустили на воду круизный лайнер «Мустай Карим»

11.09.2019, 21:14

Видеосюжет: Андрей Шамин
Видео программы «Сегодня»

Сегодня на легендарном заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в торжественной обстановке на воду сошел четырехпалубный круизный лайнер. Это первое пассажирское судно, построенное в нашей стране за последние 60 лет.

В Советском Союзе большие речные суда предпочитали покупать у друзей по соцлагерю, в рамках Совета экономической взаимопомощи. После распада СССР туристический флот пополняться перестал, и вот теперь в отечественном судостроении открыта новая глава.

Таких моментов даже в истории СССР было всего два. Последний раз пассажирский лайнер такого класса с этих же стапелей спускали в 1959 году. И ровно 60 лет на отечественных верфях строили военные, грузовые суда, но только не туристические лайнеры.

Четыре палубы, бары, рестораны — все это с панорамными окнами. Не теплоход, а отель класса премиум. Правда, вся внутренняя обстановка пока представлена только виртуально. Судостроители обещают, что все это реальным станет к февралю 2020 года.

Внутренняя отделка начнется только после всех ходовых испытаний судна. Имя первому в новейшей истории круизному лайнеру класса «река — море» подбирали долго. И варианты были разные: предлагали, например, «Князь Владимир», но владельцы судна остановились на известном советском писателе из Башкирии — Мустае Кариме.

Средний возраст теплоходов в России в среднем 40 лет. И большинство, за редким исключением, устарели и морально, и физически. Ветхий речной флот уже много лет едва ли не главная проблема водного туризма нашей страны. Сумма вложений в новые суда слишком велика. Как заверяют и судовладельцы, и туристические компании, без помощи государства здесь не обойтись.

Государственных субсидий в лайнере новейшего поколения — седьмая часть. А общая стоимость проекта «Мустай Карим» — 3,2 миллиарда рублей. На одни только интерьеры заложили 12 миллионов долларов. Здесь запланированы и лаундж-зоны, и фитнес-центры с хаммамами и саунами. Отдельная история — каюты. Больше никакой тесноты, как в советских теплоходах. Будто это и не каюта вовсе, а обычный гостиничный номер: большие мягкие кровати, шкаф, душ.

Цены на круизы на таком судне варьируются от нескольких десятков тысяч рублей за три дня круиза до нескольких сотен тысяч за 10 дней и более. Судно еще не прошло ходовые испытания, а первые 10 билетов на первый круиз уже раскуплены.

Читайте также