Стала известна цена фризиума и диазепама для больных детей

05.09.2019, 21:02

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео программы «Сегодня»

Правительство решило централизованно закупить детские обезболивающие и противосудорожные препараты, которых пока нет в России. На российской территории они не зарегистрированы производителями. Сегодня определили и приблизительную стоимость препаратов, необходимых тяжелобольным детям.

За последние месяцы произошло сразу несколько громких скандалов, когда полиция задерживала и обвиняла в контрабанде матерей, пытавшихся самостоятельно купить лекарства через Интернет. Теперь государство взяло в свои руки обеспечение детей редкими лекарствами.

Нюта Федермессер, учредитель благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера»: «Я Вам скажу жуткую цифру. Потенциально нуждающихся в этих препаратах в стране — более 200 тысяч. Это все те, у кого стоит диагноз „эпилепсия“. Те, кому это нужно прямо сейчас, до 18 лет, — это порядка 3,5 тыс. человек».

Сегодня Дмитрий Медведев на своей странице в Facebook сообщил, что для детей с хроническими заболеваниями закупят необходимые препараты, которых пока нет в России. Это позволит нуждающимся получить качественное обезболивание, а врачи смогут назначать такие препараты больным. Речь идет о хронических заболеваниях с болевым и судорожным синдромами. Также Дмитрий Медведев заявил, что до конца 2023 года планируется наладить выпуск всех необходимых форм в России, чтобы обеспечить детей нужными обезболивающими лекарствами.

«Это распоряжение также даст право уполномоченному к ввозу подобных препаратов Московскому эндокринному заводу оперативно закупить и поставить в Россию такие препараты, как диазепам, фенобарбитал, мидазолам в 10 лекарственных формах, которые у нас не производятся, а также клобазам», — говорится в сообщении председателя Правительства РФ.

Знающие врачи и раньше их рекомендовали, но с оговоркой: пациентам придется искать их на свой страх и риск. Отныне препараты, даже не зарегистрированные, но жизненно необходимые, будут поставляться централизованно и распределяться между регионами по заявкам, поданным местными Минздравами. Определены и примерные цены. Тот же фризиум будет стоить примерно 20 рублей за таблетку (в Интернете он в 4 раза дороже), диазепам — 175 рублей (на сером рынке он идет по 1500 за микроклизму).

Еще в правительстве рассчитывают за 4 года наладить выпуск собственных аналогов этих противосудорожных и обезболивающих препаратов. Важно, чтобы их качество оказалось достойным. Тогда и дети будут страдать меньше, и их родители, пытающиеся облегчить им существование, не будут «ходить под статьей». Екатерину Коннову в прошлом году едва не осудили за сбыт наркотиков, потому что она продала другой маме препарат, который ее ребенку уже не помогал. Спасли общественный резонанс и вмешательство Кремля.

Екатерина Коннова, мама больного ребенка: «Ты бессилен. Нет лекарств. Нам перекрыли все. Таможня перекрыла, тут перекрыли, мы считаем таблетки, мы считаем капли, мы считаем секунды, минуты».

Родители верят, что это начало больших перемен. Будут изменения в процедуре ускоренной регистрации лекарств и смягчение некоторых статей Уголовного кодекса, на которые постоянно оглядываются врачи, выписывающие сильнодействующие препараты. Вопрос обеспечения детей редкими лекарствами правительство закрыло. Но есть еще и неизлечимо больные взрослые.

Связанные новости

Читайте также