Срок «за пост»: наш комментарий

03.09.2019, 14:30

Нас обвиняют в том, что мы (НТВ) «приложили особые усилия» к возбуждению дела против Владислава Синицы. Сегодня блогеру дали пять лет. Кто-то пишет «посадили за пост», мы пишем «за угрозы детям».

Эту историю, к сожалению, раскрутили не мы. Но мы были бы рады быть первыми. Объясняем почему.

Давайте вспомним, за какие буквы Влад получил свой приговор: «Посмотрят на милые счастливые семейные фото, изучат геолокацию, а дальше ребенок доблестного защитника правопорядка просто однажды не приходит из школы. Вместо ребенка по почте приходит компакт-диск со снафф-видео».

Снафф-видео — это специально снятые ролики с записью настоящих убийств. Как правило, совмещенных с пытками, иногда — с сексуальным насилием.

Можно спорить о том, существует ли на самом деле индустрия снафф-видео или это интернет-легенда, но значение слова «снафф» мы понимаем.

Можно спорить о том, много это или мало — 5 лет за такие буквы в Интернете (мы, кстати, думаем, что много, и надеемся, что балбеса не посадят так надолго). О том, готов ли Влад снимать такое видео с детьми силовиков (мы думаем, что нет). Всегда ли происходит превращение 30-летнего мамкиного/диванного экстремиста в экстремиста настоящего (мы думаем, не всегда).

Но есть вещи, с которыми спорить сложно. Когда твоему ребенку дают реальный срок за то, что он балбес, хочется разорвать систему на части. Но когда жизни твоего ребенка угрожают даже буковками где-то в Интернете, хочется, чтобы система разорвала на части этого пусть даже и балбеса.

Сажать за глупость нельзя. За экстремизм — необходимо. Задача системы — отделить реальную угрозу от глупости. Получается не всегда. Ну так еще и не вечер.

С уважением, ваша давно уже не сурковская пропаганда.

Читайте также