В Красноярском крае не знают, что делать с найденными в горах останками летчиков

29.08.2019, 19:23

Видеосюжет: Василиса Казакова
Видео программы «ЧП»

Родственники погибших членов экипажа самолета Ан-2, который разбился 21 апреля 1951 года в горах Красноярского края, не знают, что делать с информацией, которую ждали последние 68 лет.

Ан-2 выполнял задание под грифом «секретно», и до сих пор командир корабля, второй пилот, штурман и бортмеханик числятся пропавшими без вести, поскольку никто сначала не мог отыскать место крушения, а потом уже и не пытался.

Спустя много лет поисковую операцию решил начать их коллега — летчик Алексей Канцедалов. Он обнаружил части разбившегося борта, сообщил в полицию и отыскал детей погибших. По крупицам собирая информацию о катастрофе, летчику удалось выяснить, что борт следовал по маршруту Красноярск — Абакан — Кызыл. В конечной точке экипаж забрал полтонны пушнины и направился обратно. О том, что погода резко испортилась, диспетчер узнал слишком поздно. В метель пилоту не хватило нескольких секунд, чтобы набрать высоту.

Поскольку обломки самолета не нашли, кто-то пустил слух, что никакой катастрофы не было, а экипаж улетел за границу с ценным грузом. Сплетни отравили жизнь семьям погибших.

Но сейчас никто не обязан заниматься поиском останков и их транспортировкой. Самолет был на балансе управления гражданской авиации СССР, и надежда только на таких же энтузиастов, как частный пилот Канцедалов. Однако остается вопрос, имеют ли они право проводить операцию, ведь все данные о разбившемся самолете по-прежнему засекречены.

Читайте также