На Урале решили судить сельского врача, пытавшуюся спасти ребенка

22.08.2019, 14:40

Видеосюжет: Ольга Зенкова
Видео программы «ЧП»

Фигурантом уголовного дела стала участковый врач из села Верхняя Синячиха в Свердловской области. Ирина Козлова не сделала операцию мальчику, которого привезли в поликлинику с отравлением.

В поликлинику Верхней Синячихи Ирину Козлову взяли на работу сразу после института. Она без труда могла определить плоскостопие, выявить сколиоз, пупочную грыжу. И родители ей доверяли. Но вряд ли кто-то из них, случись с ребенком беда, доверил бы оперировать малыша участковому хирургу.

У Тимофея Хахалева, в смерти которого обвиняют Ирину Козлову, была кишечная непроходимость. Мальчик поступил в реанимацию в критическом состоянии. Что случилось с ребенком, родители толком объяснить не смогли, но позже выяснилось, что малыш отравился неизвестным ядом. Судмедэксперты постановили — спасти маленького пациента могла экстренная операция.

Свободный практикующий хирург в стационаре был. Заведующий отделением дежурил в ту смену, но он по каким-то причинам отказался даже осмотреть ребенка. Ирина Козлова в тот день вела профосмотр в соседнем поселке, но медикам, принимавшим тяжелого ребенка, ничего не оставалось, как обратиться к ней за консультацией.

Ирина Козлова: «Мне поступил повторный звонок от фельдшера приемного покоя о том, что ребенок до сих пор никем не осмотрен. Я приняла решение: раз сложилась такая ситуация — я сама поехала на такси, оставив профилактический осмотр».

То, что Тимофею нужна операция, Ирина поняла сразу. Она вызвала бригаду центра медицины катастроф. А пока опытные хирурги добирались в Синячиху, взяла на себя подготовку пациента: назначила малышу анализы и УЗИ. И даже согласилась ассистировать коллегам из Екатеринбурга. Но спасти ребенка не удалось.

Александр Цивилёв, заместитель руководителя следственного отдела по Алапаевску: «Мы ей предъявили обвинение в причинении смерти по неосторожности, которое выразилось в том, что она полагала, что смерть пациента не наступит, потому что приедет бригада из Екатеринбурга и проведет операцию. Но, по заключению экспертов, эту операцию надо было проводить намного раньше. Она как хирург была обязана провести эту операцию».

Пока идет расследование, Ирина Козлова продолжает вести прием. Во-первых, заменить ее на участке просто некем. Во-вторых, в областном Минздраве претензий к работе специалиста не возникло. Она сделала все по инструкции и просто не имела права браться за скальпель.

Почему опытный хирург, дежуривший в отделении, отказался помогать ребенку — это другое расследование. Поговорить с Владимиром Михайловым не удалось — он неожиданно ушел в отпуск.

Читайте также