Автобусы смерти: насколько безопасна система перевозок в России

18.08.2019, 19:47

Видео программы «Сегодня»

В Москве сегодня автобус с китайскими туристами снес фонарный столб. Водитель не отличался аккуратной ездой и до этого момента, только и успевая получать штрафы. А в Перми накануне врезался в здание пассажирский автобус. Там к водителю претензий нет, но само транспортное средство оказалось старым и неисправным.

Смертность на дорогах в России, по статистике, снижается, но все же в ДТП по-прежнему гибнет очень много — около 18 тысяч человек в год. Сегодня в Москве на мокрой дороге экскурсионный автобус не успел затормозить перед светофором и врезался в столб. Пострадали все 29 пассажиров. Водитель автобуса, как оказалось, имеет на счету более 30 штрафов за превышение скорости и несоблюдение правил дорожного движения.

Днем ранее в Перми рейсовый автобус врезался в бетонное ограждение. 32 человека были госпитализированы, один пассажир скончался на месте. Предварительная причина ДТП — техническая неисправность автобуса. В тот же день в Тульской области столкнулись автобус и автомобиль. Один погибший и 11 пострадавших.

В Новороссийске 7 августа экскурсионный автобус превысил скорость, врезался во внедорожник и вылетел с обрыва. На месте ДТП погибли трое, в том числе два ребенка. Еще один ребенок скончался позже, 44 человека были госпитализированы с различными травмами.

Август — время отпусков и самого большого заработка перевозчиков. Поток туристов и пассажиров, судя по всему, заставляет и водителей автобусов, и их работодателей закрывать глаза на соблюдение правил перевозок. Автобусы несутся с огромной скоростью, выезжают на встречку и выходят на линию неисправными. Расплачиваются за все пассажиры, своей жизнью и здоровьем.

С этого года вступил в силу новый закон о лицензировании автобусных перевозок, введены существенные штрафы за отсутствие лицензии. Еще раньше водителей автобусов обязали иметь тахографы — приборы, которые фиксируют продолжительность работы за рулем. Но пока все эти меры, судя по количеству ДТП, не приносят результата. А жертв становится не меньше, чем при авиакатастрофах.

Картина с ДТП повторяется из года в год: авария — жертвы — общественный резонанс — решение об ужесточении правил пассажирских перевозок. При этом система подготовки водителей отсутствует, а большая часть автобусов зарегистрирована на физических лиц. Все это для того, чтобы избежать больших штрафов. В результате страдают крупные перевозчики, которые хоть как-то контролируют своих водителей.

Система пассажирских перевозок в России, по словам экспертов, далека от цивилизованной. Это мягко говоря. Так что каждый год, особенно в августе, прежде, чем сесть в автобус, надо подумать дважды.

Читайте также